Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Мир анимации на 2025-2026 учебный год

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 90 Красносельского района Санкт-Петербурга)

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом

Приказом заведующего

ГБДОУ детского сада
№ 90 Красносельского района

ГБДОУ детским садом
№ 90 Красносельского района
Санкт-Петербурга
от «28» августа 2025 г. № 35-ад

Санкт-Петербурга
Протокол от «28» августа 2025 г. № 1

Принято с учетом мнения:
Совета родителей (законных представителей) воспитанников
протокол от «28» августа 2025 г. № 1

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«МИР АНИМАЦИИ»
для обучающихся 4-5 лет
Срок освоения: 1 год

Автор-разработчик:
Чемякина Я.В.

Санкт-Петербург
2

2025

Содержание
1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………3
1.1 Направленность Программы ……………………………………………………………4
1.2 Адресат Программы ……………………………………………………………………..4
1.3 Актуальность реализации Программы …………………………………………………4
1.4 Отличительные особенности Программы ……………………………………………...5
1.5 Уровень освоения Программы ………………………………………………………….6
1.6 Объем и срок освоения Программы ……………………………………………………6
1.7 Цель и задачи Программы ………………………………………………………………6
1.8 Планируемые результаты ………………………………………………………………..7
1.9. Организационно - педагогические условия реализации Программы ……………..…8
2. Учебный план ……………………………………………………………………………..10
3. Календарный учебный график реализации Программы на 2025/2026 учебный год….10
4. Рабочая программа………………………………………………………………………..11
4.1 Цели и задачи рабочей программы …………………………………………………….11
4.2 Принципы рабочей программы………………………………………………………... 11
4.3 Описание образовательной деятельности ……………………………………………..12
4.4 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей
Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их
образовательных потребностей и интересов …………………………………………………………12
4.4.1 Методические приемы обучения ……………………………………………………..12
4.4.2 Методы и приемы по реализации задач рабочей программы ………………………13
4.4.3 Возрастные особенности развития обучающихся …………………………………...14
4.5 Календарно – тематическое планирование …………………………………………….13
5. Оценочные и методические материалы …………………………………………………..16
5.1. Оценочные материалы……………………………………………………………………16
Приложение. Диагностические материалы ………………………………………………....17

3

1. Пояснительная записка
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Мир анимации»
разработана на основе нормативно–правовых актов и локальных документов:
1.

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;
2.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,

утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р;
3.

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная

распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р;
4.
утверждении

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным общеобразовательным программам»;
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об

утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества

условий

осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам
среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения,
дополнительным общеобразовательным программам;
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об

утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
7.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от

22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
8.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
9.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
10.

Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 90 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - ДОУ)
11.

Лицензия 78ЛО3 № 0002675 (бессрочная) на право осуществления образовательной

деятельности, выдана 10.06.2019 г., рег. № 3864
1.1. Направленность Программы

4

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Мир анимации» (далее
Программа) имеет художественную направленность.
Программа направлена на:
- воспитание нравственных начал, воспитание воли, развитие памяти, воображения,
фантазии, речи;
-художественное образование и воспитание детей дошкольного возраста.
1.2. Адресат Программы
Программа ориентирована на обучающихся среднего возраста 4-5 лет. Важно физическое
здоровье обучающихся, отсутствие медицинских противопоказаний.
1.3. Актуальность реализации Программы
Анимация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей,
сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт
самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания анимационного фильма у детей
развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие
быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие
пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных
отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового,
формируются

на

нестандартном

материале,

который

делает

невозможным

работу

по

существующему шаблону.
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративноприкладное творчество – сосуществуют в анимации на равных. Сам процесс создания
анимационного фильма включает литературные, музыкальные, актерские, режиссерские,
операторские занятия, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый
смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и
техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят,
мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев анимационного фильма и декорации из пластилина, делая аппликации,
вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и
технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач,
раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление, воображение. Искусство
анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения
окружающего мира.

5

Анимация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде
мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра,
оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
В процессе создания анимационного фильма происходит распределение функций и ролей
между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно:
написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание и т.п. Качественная подготовка
литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при
планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного
сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и
обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных
фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей:
двигательную,

игровую,

продуктивную,

коммуникативную,

трудовую,

познавательно-

исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
1.4. Отличительные особенности Программы
Отличительная особенность данной Программы является то, что анимация представляет
собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких
видов искусства. Главная педагогическая ценность анимации, как вида современного искусства,
заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме
того, именно анимация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь
доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения
удовольствием для дошкольников. Анимация может стать прекрасным развивающим средством для
раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
1.5. Уровень освоения Программы
Общекультурный
1.6. Объем и срок освоения Программы
Программа рассчитана на 1 год.
Объем образовательной нагрузки: 1 занятие в неделю.
Максимальный объем программы: 25 часов в год.
Срок

реализации

программы:

25

1.7. Цель и задачи Программы

6

недель,

с

октября

по

апрель.

Цель программы: формирование у детей потребности в познавательной, творческой и
речевой активности через участие в создании анимационных фильмов (важно: анимационный
фильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи:
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами анимации;
− познакомить с технологией создания анимационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством
анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его
результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Здоровьесберегающие:
снять эмоциональное и физическое напряжение;

-

- нормализовать тонус кистей рук.
1.8. Планируемые результаты
К концу года обучающийся


знает:

- правила безопасного поведения;
-название и назначение инструментов для работы с объемной анимацией;


умеет:

-передавать объем и движение через применение техники перекладывания;
-владеть основами изобразительной грамоты;
-комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественнотворческой задачи;
-проявлять художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое
мышление и пространственное воображение;
7

-применять различные художественные материалы с учетом вида анимационной
деятельности;
-владеть простейшими навыками работы с веб-камерой;
-способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам
в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- подчиняться разным правилам и социальным нормам;


способен:

- договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
стараясь разрешать конфликты.
1.9. Организационно-педагогические условия реализации Программы

Язык реализации
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской
Федерации - русском.
Форма обучения – очная.
Особенности реализации
Модульный принцип представления содержания Программы и построения учебных
планов.
Условия набора и формирование групп
Для обучения по данной Программе принимаются воспитанники от 4 до 5 лет. Набор в
группу осуществляется на основе желания обучающихся и договора с родителями. Количество
обучающихся в группе формируется с учетом санитарных норм, но не более 6 человек, что
позволяет, с одной стороны, обеспечить достаточный коммуникативный потенциал занятий, а с
другой стороны – повысить эффективность обучения и обеспечить индивидуальный подход к
каждому обучающемуся.
Формы организации и проведения занятий
Формы организации деятельности обучающихся:
 групповые;
 подгрупповые, включающие в себя совместные действия, общение, взаимопомощь в
парах для выполнения определенных задач. Задание выполняется таким образом, чтобы был виден

8

вклад каждого обучающегося (подгруппы могут выполнять одинаковые или разные задания,
состав подгруппы может меняться в зависимости от цели деятельности и желания детей);


индивидуальные,

организуется

для

осуществления

индивидуального

и

дифференцированного подхода к обучающимся.
Продолжительность учебных занятий установлена с учетом возрастных особенностей
обучающихся, допустимой нагрузки в соответствии с санитарными правилами, утвержденными
СанПин для детей 4-5 лет: 20 мин.
Особенности организации образовательного процесса
Примерная структура занятия по мультипликации:
1. Вводная часть: чтение произведения, загадка, беседа;
2. Основная часть: подготовка материалов, рабочего места, создание анимационного
фильма, монтаж, озвучка;
3. Заключительная часть: просмотр получившегося фильма, обсуждение (заключительное
занятие в соответствии с планированием).
Все части занятий могут выстраиваться в разной последовательности (или отсутствовать).
Это зависит от задач, которые стоят на данном занятии.
Кадровое обеспечение
Реализацию программы осуществляет воспитатель Соколова В.Н.
Материально - техническое оснащение
Занятия проходят в отдельном кабинете с оснащением.
1. Оборудование и инвентарь:
 стол педагога – 1 шт.
 стеллаж для хранения – 1 шт.
 столы детские – 3 шт.
 стулья детские – 6 шт.
 мультстанок «Сиреневая Мультстудия» – 1 шт.:
- видеокамера с функцией покадровой съемки;
- штатив, на который крепится видеокамера;
- настольная лампа;
- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в
программе Stop Motion);
- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение
мультфильма);
9

- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти,
карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие);
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов: проектор с экраном;
- флеш-накопители для записи и хранения материалов.
2. Учебно-методический материал:
 Методическое пособие «Ожившие картинки» А. Парфенова – 1 комплект
 Галанова, А. С. Игры, которые лечат. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. – 96с.
 Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся»: методическое пособие /
Е. В. Зубкова [и др.]. - Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2016. - 96 с.
 Зубкова Е.В., Бехтерева Е.Н., Пичугина И.И., Шакаева Е.В. Интерактивная
обучающая система «Умный стол - Играй и развивайся»: методическое пособие / Е.В.
Зубкова, Е.Н. Бехтерева, И.И. Пичугина, А.В. Шакаева. – Челябинск: Издательский центр
ЮУрГУ, 2014. – 35 с.

2. Учебный план
№
1.

Раздел программы, тема
Вводное

Количество учебных часов
Всего

Теория

1

1
10

Формы контроля

Практика
-

Наблюдение, беседа

2.

Пластилиновая анимация.

2

0,5

1,5

Наблюдение, беседа

2

1

1

Наблюдение, беседа

2

1

1

Наблюдение, беседа

Создаем персонажей
(червячок)
3.

Стопмоушен. Оживление
предметов, предметная
анимация (червячок)

4.

Раскадровка
(последовательность рисунков,
которая служит
вспомогательным средством
при создании фильмов)

5.

Снегопад

4

1

3

Наблюдение, беседа

6.

Новый год. Гирлянда на

2

0,5

1,5

Наблюдение, беседа

елке
7.

Катание с горки

3

1

2

Наблюдение, беседа

9.

Подарок маме

4

1

3

Наблюдение, беседа

5

0,5

4,5

Представление

10. Космос. Близкий - далекий

итогового
анимационного
фильма
11. ИТОГО:

25

7,5

17,5

УТВЕРЖДЕН
Приказом заведующего ГБДОУ детским садом № 90 Красносельского района СанктПетербурга от «28» августа 2025 г. № 35-ад

3. Календарный учебный график реализации Программы
на 2025/2026 учебный год
Год
обучения

Группа

Дата начала

Дата окончания

Всего

Количество

Режим

обучения по

обучения по

учебных

учебных часов

занятий

11

1 год

23-1

программе

программе

недель

06.10.2025г.

24.04.2026г.

25

25

1р/нед.
20мин.

1 год

25-2

08.10.2025г.

25.04.2026г.

25

25

1р/нед.
20 мин.

4. Рабочая программа
4.1. Цель и задачи рабочей программы
Цель программы: формирование у детей потребности в познавательной, творческой и
речевой активности через участие в создании анимационных фильмов (важно: анимационный
фильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи:
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами анимации;
− познакомить с технологией создания анимационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством
анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его
результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Здоровьесберегающие:
-

снять эмоциональное и физическое напряжение;

- нормализовать тонус кистей рук.
4.2. Планируемые результаты обучения
12

К концу года обучающийся


знает:

- правила безопасного поведения;
-название и назначение инструментов для работы с объемной анимацией;


умеет:

-передавать объем и движение через применение техники перекладывания;
-владеть основами изобразительной грамоты;
-комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественнотворческой задачи;
-проявлять художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое
мышление и пространственное воображение;
-применять различные художественные материалы с учетом вида анимационной
деятельности;
-владеть простейшими навыками работы с веб-камерой;
-способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам
в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- подчиняться разным правилам и социальным нормам;


способен:

- договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
стараясь разрешать конфликты.
4.3. Принципы рабочей программы
 Принцип самоценности дошкольного возраста, его полноценное проживание. Каждый
период детства рассматривается как настоящая, самобытная, неповторимая жизнь.
 Принцип деятельности. Решение образовательных задач опирается на характерный для
этого возрастной этап виды детской деятельности и общения с взрослым.
 Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, который реализуется в
личностно - ориентированном взаимодействии взрослых с детьми и предполагает создание условий
для эмоционального благополучия каждого ребенка, уважения к его интересам и потребностям,
предоставление права на реализацию своей индивидуальности.
 Принцип поддержки инициативы детей в разных видах деятельности. В программе
предусматривается предоставление каждому ребенку возможности выбора занятий, материалов.


Принцип интеграции содержания образования.

В данной программе принцип

интеграции реализуется в сочетании и взаимопроникновении в педагогический процесс разных
видов детской деятельности.
13

4.4. Описание образовательной деятельности
Предусмотренные в программе занятия состоят из нескольких постоянно присутствующих
видах деятельности: познавательной, творческой, двигательной. Изучение учебного материала
осуществляется в логической последовательности в сочетании взаимосвязанных занятий.
Примерная структура занятия:
I. Вводная часть (3-5 минут): приветствие, загадка, чтение произведения, беседа, правила
поведения, правила техники безопасности.
II. Основная часть (15-17 минуты): обсуждение сценария, отработка приемов песочной
анимации, работа с материалом;
III. Заключительная часть. (5 минут): обсуждение, рефлексия.
Все части занятия могут выстраиваться в разной последовательности. Это зависит от задач,
которые стоят на данном занятии.
4.5. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей
программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики
их образовательных потребностей и интересов
4.5.1. Методические приемы обучения
1) Загадка – настраивает на сюрпризный момент, способствует развитию воображения.
2) Показ презентации, пояснения. Пояснения, сопровождающие показ, разъясняют смысл,
содержание презентации. Если занятие состоит из продолжения первого занятия, объяснения
могут быть и без показа.
3) Чтение произведения. Восприятие художественной литературы рассматривается как
активный волевой процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая
воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на
себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия,
личного участия в событиях.
3) Игровые приемы. Использование игрушек, дидактических упражнений делают занятия
более продуктивными, повышают активность обучающихся, развивают воображение, образное
мышление, а также закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.
4) Вопросы к обучающимся активизируют их мышление и речь.
5) Словесная оценка педагогом в зависимости от подготовленности и индивидуальных
особенностей обучающихся.
4.5.2. Методы и приемы по реализации задач рабочей программы


Игровой метод: дидактические игры и упражнения;
14



Словесный метод: беседы, обсуждения, обращение к литературным источникам,

творческие игры;


Наглядный метод: наглядно-слуховой метод (правила безопасности, правила

поведения, действия при перекладной анимации), наглядно-зрительный (действия при
перекладной анимации);


Практический метод: анимация.

4.5.3. Возрастные особенности развития обучающихся
Особенности развития детей 4-5 лет
Творческие способности. В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт
в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является
героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания.
Усложняется игровая деятельность. Игра продолжает диктовать и формировать
психологические особенности ребёнка 4-5 лет, но она становится более многогранной. Она
приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну,
разыгрывают любимые сказки.
4.6. Календарно – тематическое планирование.

Период

Раздел, тема

13.10 - 19.10 Вводное.

Содержание

Формы работы

Знакомство с анимационной Беседа об инструментарии
студией; обсуждение

студии.

Беседа

известных детских

нужны правила?»

«Зачем

мультфильмов; обсуждение
роли мультфильма в жизни
ребенка;
20.10 - 26.10 Создаем

Познакомить с

Просмотр презентации, где

персонажей.

направлением

главный

«Червячок».

пластилиновой анимации.

червячок

1 Занятие

Правило «руки».

«Лунтик»).

персонаж

—

(например
Обсуждение

особенностей строения тела
червячка.
27.10 - 02.11 2 занятие

Лепка червячка, изменение
положений тела.
Проработка
15

(изготовление,

подбор фона), размещение
персонажей.
03.11 - 09.11 1 занятие

Стопмоушен. Оживление

Обсуждение, прописывание

предметов, предметная

сценария.

анимация (червячок)
10.11 - 16.11 2 занятие

Узнаем назначение

Покадровая съемка, Монтаж

монтажа
17.11 - 23.11 1 занятие

Раскадровка

Обсуждение изготовленного
ранее

фильма,

введение

понятия «раскадровка».
24.11 - 30.11 2 занятие

Раскадровка

фильма

«червячок».
01.12 - 07.12 Снегопад.

Познакомить с

Просмотр отрывка из

1 занятие

особенностями

мультфильма «падал

пластилиновой анимации.

прошлогодний снег»

Создание мультфильма с

Изготовление персонажа

совмещением персонажей,

из пластилина.

объектов, предметов.
Следим за соблюдением
правил.
08.12 - 14.12 2 занятие

Выбор съемочной бригады.
Раскадровка.
Персонаж поднимает
голову, падают снежинки.
Чтобы показать снегопад,
можно использовать
повторение кадров. Съемка

15.12 - 21.12 3 занятие

Съемка, монтаж отснятого
материала.

12.01 - 18.01

16

19.01 - 25.01

26.01 - 01.02

Новый год.

Обсуждение новогодних

Просмотр презентации.

Гирлянда не елке

мероприятий, семейных

Выбор съемочной бригады.

1 занятие

традиций.

Раскадровка: стоит елочка,

Знакомство с перекладной

на ней загораются фонарики.

анимацией.

Для

Съемка.

мерцания

2 занятие

создания

кружочки

эффекта
фонариков,

разного

цвета

поочередно выкладываются
на одни и те же места.
Съемка, монтаж, просмотр
02.02 – 08.02 Катание с горки
1 занятие

09.02 – 15.02 2 занятие

Знакомство с

Выбор съемочной бригады.

особенностями

Обсуждение, выбор

перекладной

материала, создание

анимации. Правило

персонажа.

«руки».

Раскадровка: Персонаж
двигается вместе с санками
с горки.
Изучение приемов
перемещения персонажа в
кадре.

16.02 – 20.02 3 занятие
23.02 - 01.03

Съемка, монтаж.

Подарок маме

Совмещение приемов

Выбор съемочной бригады.

1 занятие

пластилиновой и

Раскадровка: Цветок имеет

перекладной анимации.

шевелящиеся лепестки,

Правило «руки»

которые меняют цвет.
Изучение приемов с
изменением формы.

02.03 - 08.03

2 занятие

Создание элементов
цветка, композиции для
съемки

09.03 - 15.03

3 занятие

Съемка, монтаж.

16.03 - 22.03

4 занятие

Запись сопровождающей
речи, создание фильма —
поздравления мамам.
17

23.03 - 29.03

30.03 - 05.04

Космос. Близкий — Совмещение техник

Выбор съемочной бригады.

далекий.

пластилиновой анимации и

Выбор музыкального

1 занятие

техник перекладной

(текстового)

анимации, прием

сопровождения.

приближения, для создания

Раскадровка: Полет

эффекта движения.

звездного корабля в

Запуск финального

космосе.

2 занятие

проекта.

Изготовление корабля
(материал — по выбору
детей (включая ЛЕГО));

06.04 - 12.04

3 занятие

Изготовление планет,
звезд.

13.04 - 19.04

4 занятие

Съемка, монтаж.

20.04 - 26.04

5 занятие

Наложение звука, запуск
фильма.

5. Оценочные и методические материалы
5.1 Оценочные материалы
Система оценки результатов освоения Программы состоит из входного контроля с целью
корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности с учетом
задач программы и возрастных особенностей обучающихся, и итоговой диагностики, которая
осуществляется на основе планируемых результатов.
Формы и методы проведения:
•

наблюдение

•

беседа

Уровни освоения программы:
1 - низкий уровень - ребенок не справился с заданием, помощь взрослого отвергает, не
контактирует со сверстниками и взрослыми, эмоциональное состояние не стабильное.
2- средний уровень - справился частично, либо с помощью педагога, испытывает трудности в
эмоциональном контакте со сверстниками и взрослыми.

18

3 - высокий уровень - полностью справился с заданием самостоятельно, прибывает в
положительном эмоциональном и психологическом состоянии.
Результаты диагностики оцениваются по соответствующим критериям и заносятся
в таблицу (см. Приложение).

19

ПРИЛОЖЕНИЕ
Диагностические материалы
Группа №_____ учебный год 2025 - 2026
№

Фамилия, имя
ребенка

Способен
соблюдать
правила
безопасного
поведения.

октябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
Итоговый
показатель
по группе (среднее
значение)

май

Знание названия
и назначения
некоторых
инструментов
для работы с
объемной
анимацией

Способен
контактировать со
сверстниками и
взрослыми для
решения
поставленных задач

октябрь

октябрь

май

Ориентируется в
пространстве

Способен
передавать объем
и движение через

Итоговый показатель
по каждому ребенку
(среднее значение)

применение
техники
перекладывания.

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».