АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 90 Красносельского района Санкт-Петербурга)
ПРИНЯТА
УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом
Приказом заведующего
ГБДОУ детского сада
ГБДОУ детским садом
№ 90 Красносельского района
№ 90 Красносельского района
Санкт-Петербурга
от «28» августа 2025 г № 35-ад
Санкт-Петербурга
Протокол от «28» августа 2025 г. № 1
Принято с учетом мнения:
Совета родителей (законных представителей) воспитанников
протокол от «28» августа 2025 г. № 1
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«СКАЗКА В ЛАДОШКАХ »
6-7 лет
Срок освоения: 1 год
Автор-разработчик:
Чемякина Я.В.
Санкт-Петербург
2025
2
Содержание
1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………3
1.1. Направленность Программы ……………………………………………………………4
1.2. Адресат Программы ……………………………………………………………………..4
1.3. Актуальность реализации Программы …………………………………………………4
1.4. Отличительные особенности Программы ……………………………………………...5
1.5. Уровень освоения Программы ………………………………………………………….6
1.6. Объем и срок освоения Программы ……………………………………………………6
1.7. Цель и задачи Программы ………………………………………………………………6
1.8. Планируемые результаты ……………………………………………………………….6
1.9. Организационно-педагогические условия реализации Программы…………………..7
2. Учебный план ………………………………………………………………………………10
3. Календарный учебный график реализации Программы на 2025/2026 учебный год…..12
4. Рабочая программа…………………………………………………………………………12
4.1. Цели и задачи рабочей программы ……………………………………………………..12
4.2. Планируемые результаты обучения …………………………………………………….12
4.3. Принципы рабочей программы……………………………………………………….....13
4.4. Описание образовательной деятельности ……………………………………………...13
4.5. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей
Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их
образовательных потребностей и интересов …………………………………………………………14
4.5.1. Методические приемы обучения ……………………………………………………...14
4.5.2. Методы и приемы по реализации задач рабочей программы ………………………14
4.5.3. Возрастные особенности развития обучающихся …………………………………...15
4.6. Календарно – тематическое планирование …………………………………………….16
5. Оценочные и методические материалы …………………………………………………..20
5.1. Оценочные материалы……………………………………………………………………20
Приложение. Диагностические материалы ………………………………………………....21
3
1. Пояснительная записка
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Сказка в ладошках»
разработана на основе нормативно–правовых актов и локальных документов:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р;
3.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р;
4.
утверждении
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам»;
5.
утверждении
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об
показателей,
характеризующих
общие критерии
оценки
качества
условий
осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам
среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения,
дополнительным общеобразовательным программам;
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
7.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
8.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровлени я
детей и молодежи»;
9.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
10.
Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 90 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - ДОУ)
11.
Лицензия 78ЛО3 № 0002675 (бессрочная) на право осуществления образовательной
деятельности, выдана 10.06.2019 г., рег. № 3864
4
1.1. Направленность Программы
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Сказка в ладошках»
(далее Программа) имеет художественную направленность.
Программа направлена на:
- воспитание нравственных начал, воспитание воли, развитие памяти, воображения,
фантазии, речи;
-художественное образование и воспитание детей дошкольного возраста.
1.2. Адресат Программы
Программа ориентирована на обучающихся старшего дошкольного возраста 6 -7 лет.
Важно физическое здоровье обучающихся, отсутствие медицинских противопоказаний.
1.3. Актуальность реализации Программы
Анимация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей,
сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт
самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания анимационного фильма у детей
развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие
быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие
пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных
отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового,
формируются
на
нестандартном
материале,
который
делает
невозможным
работу
по
существующему шаблону.
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративноприкладное творчество – сосуществуют в анимации на равных. А сам процесс создания
анимационного фильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские,
операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и
техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят,
мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев анимационного фильма и декорации из пластилина, делая аппликации,
вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и
технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач,
раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление, воображение. Искусство
анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения
окружающего мира.
5
Анимация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде
мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра,
оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
В процессе создания анимационного фильма происходит распределение функций и ролей
между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно:
написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание и т.п. Качественная подготовка
литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при
планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного
сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и
обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных
фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей:
двигательную,
игровую,
продуктивную,
коммуникативную,
трудовую,
познавательно-
исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
1.4. Отличительные особенности Программы
Отличительная особенность данной Программы является то, что анимация представляет
собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких
видов искусства. Главная педагогическая ценность анимации, как вида современного искусства,
заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме
того, именно анимация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь
доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения
удовольствием для дошкольников. Анимация может стать прекрасным развивающим средством для
раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
1.5. Уровень освоения Программы
Общекультурный
1.6. Объем и срок освоения Программы
Программа рассчитана на 1 год.
Объем образовательной нагрузки: 1 занятие в неделю.
Максимальный объем программы: 25 часов в год.
Срок
реализации
программы:
25
6
недель,
с
октября
по
апрель.
1.7. Цель и задачи Программы
Цель программы: формирование у детей потребности в познавательной, творческой и
речевой активности через участие в создании анимационных фильмов (важно: анимационный
фильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи:
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами анимации;
− познакомить с технологией создания анимационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством
анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его
результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Здоровьесберегающие:
-
снять эмоциональное и физическое напряжение;
- нормализовать тонус кистей рук.
1.8. Планируемые результаты
К концу года обучающийся
знает:
- правила безопасного поведения;
-название и назначение инструментов для работы с песочной анимацией;
умеет:
-владеть основами изобразительной грамоты;
-комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественнотворческой задачи;
7
-проявлять художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое
мышление и пространственное воображение;
-применять различные художественные материалы с учетом вида анимационной
деятельности;
-способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам
в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- подчиняться разным правилам и социальным нормам;
способен:
- договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
стараясь разрешать конфликты;
- различать добро и зло, отличить фантастическое от реального примерять на себя разные
роли.
1.9. Организационно-педагогические условия реализации Программы
Язык реализации
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской
Федерации - русском.
Форма обучения – очная.
Особенности реализации
Модульный принцип представления содержания Программы и построения учебных
планов.
Условия набора и формирование групп
Для обучения по данной Программе принимаются воспитанники от 6 до 7 лет. Набор в
группу осуществляется на основе желания обучающихся и договора с родителями. Количество
обучающихся в группе формируется с учетом санитарных норм, но не более 6 человек, что
позволяет, с одной стороны, обеспечить достаточный коммуникативный потенциал занятий, а с
другой стороны – повысить эффективность обучения и обеспечить индивидуальный подход к
каждому обучающемуся.
Формы организации и проведения занятий
Формы организации деятельности обучающихся:
8
групповые;
подгрупповые, включающие в себя совместные действия, общение, взаимопомощь в
парах для выполнения определенных задач. Задание выполняется таким образом, чтобы был виден
вклад каждого обучающегося (подгруппы могут выполнять одинаковые или разные задания,
состав подгруппы может меняться в зависимости от цели деятельности и желания детей);
индивидуальные,
организуется
для
осуществления
индивидуального
и
дифференцированного подхода к обучающимся.
Продолжительность учебных занятий установлена с учетом возрастных особенностей
обучающихся, допустимой нагрузки в соответствии с санитарными правилами, утвержденными
СанПин для детей 6-7 лет: 30 мин.
Особенности организации образовательного процесса
Занятия по Программе строятся по следующей структуре:
1. Вводная часть: чтение произведения, загадка, беседа;
2. Основная часть: подготовка материалов, рабочего места, создание анимационного
фильма, монтаж, озвучка;
3. Заключительная часть: просмотр получившегося фильма, обсуждение.
Все части занятий могут выстраиваться в разной последовательности (или отсутствовать).
Это зависит от задач, которые стоят на данном занятии.
Кадровое обеспечение
Реализацию программы осуществляет воспитатель Чемякина Я.В.
Материально - техническое оснащение
Занятия проходят в отдельном кабинете с оснащением.
1.
Оборудование и инвентарь:
- стол педагога – 1 шт.
- стеллаж для хранения – 1 шт.
- столы детские – 3 шт.
- стулья детские – 6 шт.
- стол для песочной анимации детский — 6 шт.
- стол для песочной анимации педагога — 1 шт.
- видеокамера с функцией покадровой съемки — 1 шт.;
- штатив, на который крепится видеокамера — 1 шт;
- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
- флеш-накопители для записи и хранения материалов;
9
2.
Учебно-методический материал:
Методическое пособие «Ожившие картинки» А. Парфенова – 1 комплект
Галанова, А. С. Игры, которые лечат. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. – 96с.
Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся»: методическое пособие /
Е. В. Зубкова [и др.]. - Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2016. - 96 с.
Пичугина И.И. Интерактивная песочница: методическое пособие / И.И. Пичугина –
2016. – 32 с.
Зубкова Е.В., Бехтерева Е.Н., Пичугина И.И., Шакаева Е.В. Интерактивная
обучающая система «Умный стол - Играй и развивайся»: методическое пособие / Е.В. Зубкова,
Е.Н. Бехтерева, И.И. Пичугина, А.В. Шакаева. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. –
35 с.
10
2. Учебный план подготовительная к школе группа
№
Раздел программы, тема
Количество учебных часов
Всего
Теория
Формы контроля
Практика
1.
Вводное
1
1
-
Наблюдение, беседа
2.
Осень.
2
1
1
Наблюдение, беседа
3.
Птицы
2
1
1
Наблюдение, беседа
4.
Осенний пейзаж
2
1
1
Наблюдение, беседа
5.
Зима.
3
1
2
Наблюдение, беседа
6.
Новый год. Елка
2
0,5
1,5
Наблюдение, беседа
(различные техники
Входящий контроль
рисования)
Зимние сугробы (прием
7.
2
0,5
1,5
Наблюдение, беседа
3
0,5
2,5
Наблюдение, беседа
3
0,5
2,5
Наблюдение, беседа
2
0,5
1,5
Наблюдение, беседа
3
1
2
Представление
«отсечение»)
Дерево (введение
дополнительного
8.
оборудования для
рисования)
9.
10.
Птицы (насыпание,
прорисовка)
Подарок маме цветы
11. Космос
итогового
анимационного
фильма
12. ИТОГО:
25
8,5
16,5
УТВЕРЖДЕН
Приказом заведующего ГБДОУ детским садом № 90 Красносельского района СанктПетербурга от «28» августа 2025 г. № 35-ад
11
3. Календарный учебный график реализации Программы
на 2025/2026 учебный год
Год
обучения
1 год
Группа
25-1
Дата начала
Дата окончания
Всего
Количество
обучения по
обучения по
учебных
учебных часов
программе
программе
недель
13.10.2025г.
24.04.2026г.
25
25
Режим
занятий
1р/нед.
30 мин.
1 год
26-5
13.10.2025г.
25.04.2026г.
25
25
1р/нед.
30мин.
1 год
26-6
13.10.2025г.
25.04.2026г.
25
25
1р/нед.
30мин.
12
4. Рабочая программа
4.1. Цель и задачи рабочей программы
Цель: формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой
активности через участие в создании анимационных фильмов (важно: анимационный фильм
является не целью, а лишь средством развития).
Задачи:
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами анимации;
− познакомить с технологией создания анимационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством
анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его
результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Здоровьесберегающие:
- снять эмоциональное и физическое напряжение;
- нормализовать тонус кистей рук.
4.2. Планируемые результаты обучения
К концу года обучающийся
знает:
- правила безопасного поведения;
-название и назначение инструментов для работы с песочной анимацией;
умеет:
-владеть основами изобразительной грамоты;
13
-комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественнотворческой задачи;
-проявлять художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое
мышление и пространственное воображение;
-применять различные художественные материалы с учетом вида анимационной
деятельности;
-способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам
в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- подчиняться разным правилам и социальным нормам;
способен:
- договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
стараясь разрешать конфликты;
- различать добро и зло, отличить фантастическое от реального примерять на себя разные
роли.
4.3.
Принципы рабочей программы
Принцип самоценности дошкольного возраста, его полноценное проживание. Каждый
период детства рассматривается как настоящая, самобытная, неповторимая жизнь.
Принцип деятельности. Решение образовательных задач опирается на характерный для
этого возрастной этап виды детской деятельности и общения с взрослым.
Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, который реализуется в личностно
- ориентированном взаимодействии взрослых с детьми и предполагает создание условий для
эмоционального благополучия каждого ребенка, уважения к его интересам и потребностям,
предоставление права на реализацию своей индивидуальности.
Принцип поддержки инициативы детей в разных видах деятельности. В программе
предусматривается предоставление каждому ребенку возможности выбора занятий, материалов.
Принцип интеграции содержания образования. В данной программе принцип интеграции
реализуется в сочетании и взаимопроникновении в педагогический процесс разных видов детской
деятельности.
4.4. Описание образовательной деятельности
Предусмотренные в программе занятия состоят из нескольких постоянно присутствующих
14
видах деятельности: познавательной, творческой, двигательной. Изучение учебного материала
осуществляется в логической последовательности в сочетании взаимосвязанных занятий.
Примерная структура занятия:
I. Вводная часть (3-5 минут): приветствие, загадка, чтение произведения, беседа, правила
поведения, правила техники безопасности.
II. Основная часть (20-22 минуты): обсуждение сценария, отработка приемов песочной
анимации, работа с материалом;
III. Заключительная часть. (5 минут): обсуждение, рефлексия.
Все части занятия могут выстраиваться в разной последовательности. Это зависит от задач,
которые стоят на данном занятии.
4.5. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей
программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики
их образовательных потребностей и интересов
4.5.1. Методические приемы обучения
1) Загадка – настраивает на сюрпризный момент, способствует развитию воображения.
2) Показ презентации, пояснения. Пояснения, сопровождающие показ, разъясняют смысл,
содержание презентации. Если занятие состоит из продолжения первого занятия, объяснения
могут быть и без показа.
3) Чтение произведения. Восприятие художественной литературы рассматривается как
активный волевой процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая
воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на
себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия,
личного участия в событиях.
3) Игровые приемы. Использование игрушек, дидактических упражнений делают занятия
более продуктивными, повышают активность обучающихся, развивают воображение, образное
мышление, а также закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.
4) Вопросы к обучающимся активизируют их мышление и речь.
5) Словесная оценка педагогом в зависимости от подготовленности и индивидуальных
особенностей обучающихся.
4.5.2. Методы и приемы по реализации задач рабочей программы
Игровой метод: дидактические игры и упражнения;
Словесный метод: беседы, обсуждения, обращение к литературным источникам,
творческие игры.
15
Наглядный метод: наглядно-слуховой метод (правила безопасности, правила
поведения, действия при песочной анимации), наглядно-зрительный (действия при песочной
анимации).
Практический метод: анимация
4.5.3. Возрастные особенности развития обучающихся
Особенности развития детей 6 - 7 лет
Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда
открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров,
каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в
изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный
характер, обогащается их цветовая гамма. Изображение человека становится еще более
детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови,
подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование
из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как
изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности
различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными
предметами.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и
придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не
просто доступен детям— он важен для углубления их пространственных представлений.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени
еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение
развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить
различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к
стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах
деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика.
Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и
характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять
16
обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате
правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые
виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные
достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети
осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация,
формируется позиция школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и
личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
4.6. Календарно – тематическое планирование.
Период
13.10 - 19.10
Раздел, тема
Вводное.
Содержание
Формы работы
Знакомство с анимационной
Беседа об инструментарии
студией; обсуждение техник
студии.
создания мультфильмов,
нужны правила?»
Беседа
«Зачем
обсуждение возможностей
песочной анимации как
отдельного направления
изобразительного искусства, а
также технологии создания
мультипликационных
сюжетов.
20.10 - 26.10
Осень.
1 занятие
Познакомить с
Подготовка рабочих столов
особенностями различных
(изучение
техник песочной анимации.
антистатика, нанесения его
Назначение антистатика.
на
Правила безопасности с
стола). Пробные элементы
антистатиком.
прорисовки ветра за столом
применения
поверхность
рабочего
преподавателя.
27.10 - 02.11
2 занятие
Прорисовка деталей осенней
Изучение
природы с добавлением
«насыпание».
эффекта «осенней погоды»
осенних листьев методом
(дождь, ветер, пасмурность)
насыпания.
17
метода
Прорисовка
03.11 - 09.11
10.11 - 16.11
Птицы
Прорисовка частей, элементов
Изучение работы рук при
1 занятие
птиц
методе «отсечение»
2 занятие
Прорисовка птиц на пруду
Изучение
правильной
постановки
рук,
при
выполнении
задания
соединения
приемов
накидывания, отсечения.
17.11 - 23.11 Осенний пейзаж
1 занятие
Прорисовка отдельных
Изучение
правильной
элементов осеннего пейзажа
постановки
рук,
(поле, водоем)
выполнении
задания
соединения
приемов
при
накидывания, отсечения.
24.11 - 30.11
2 занятие
Рисуем осенний пейзаж.
Прорисовка
Съемка.
пейзажа
осеннего
на
всей
поверхности рабочего стола
(соединение
приемов
насыпания,
отсечения,
прорисовки,
выкручивания).
Съемка. Подбор музыки.
01.12 - 07.12
Зима
1 занятие
Проработка отдельных
Проработка приема
элементов зимнего пейзажа
насыпания для создания
эффекта метели.
08.12 - 14.12
2 занятие
Прорисовка
элементов
зимнего пейзажа
15.12 - 21.12
3 занятие
Рисуем зиму
Создание
картины
собственному замыслу.
Съемка. Подбор музыки.
18
по
12.01 - 18.01
Новый год.
Обсуждение новогодних
Различные способы набора
Ёлка
мероприятий, семейных
песка
(различные
традиций.
задуманного.
для
выполнения
техники
рисования)
1 занятие
19.01 – 25.01 2 занятие
Рисуем елку предложенным
способом.
26.01 - 01.02
Зимние
Изучение положения рук
сугробы
для применения приема
(прием
«отсечение». Упражнения
отсечение).
на отработку движений
1 занятие
для создания задуманного.
02.02 – 08.02 2 занятие
Проработка деталей для
получения объемного
изображения. Съемка
09.02 – 15.02 Дерево
Особенности введения и
Изучение особенности
(введение
использования
насыпания песка на
дополнительног
дополнительных
рабочую поверхность при
о оборудования
предметов (гребень) при
использовании
для рисования).
песочной анимации.
дополнительного
1 занятие
оборудования. Проработка
16.02 – 20.02 2 занятие
деталей рисунка.
23.02 - 01.03
3 занятие
Съемка, монтаж.
02.03 - 08.03
Подарок маме
Совмещение приемов
Изучения вариативности
1 занятие
отсечения и насыпания через
насыпания, отсечения,
пальцы, струей, «вброс».
пробивки песка для
Особенности зачистки
получения требуемого
поверхности при выполнении
результата (объемный
работы.
цветок «лилия»)
Изучение приемов с
изменением формы.
19
09.03 - 15.03
2 занятие.
Съемка, монтаж.
16.03 - 22.03
Птицы
Заполнение всей рабочей
Учимся рисовать лебедя,
(насыпание,
поверхности. Дополнение
прорисовывая вокруг море
прорисовка)
основного рисунка
(сюжет к «сказке о Царе
окружающим пространством.
Салтане...»)
23.03 - 29.03
2 занятие
30.03 - 05.04
3 занятие
06.04 - 12.04
Космос.
Создание полной картины с
Рисование планет (в
1 занятие
объемными предметами
частности «Сатурна»), с
Съемка, монтаж.
наложением свето - тени.
Разные способы
рисования солнца.
13.04 - 19.04
2 занятие
Прорисовка месяца, звезд,
комет; Продумывание,
создание эскиза для
отчетной работы кружка.
20.04 - 26.04
3 занятие
Съемка полного цикла
выполнения работы,
монтаж.
20
5. Оценочные и методические материалы
5.1 Оценочные материалы
Система оценки результатов освоения Программы состоит из входного контроля с целью
корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности с учетом
задач программы и возрастных особенностей обучающихся, и итоговой диагностики, которая
осуществляется на основе планируемых результатов.
Формы и методы проведения:
•
наблюдение
•
беседа
Уровни освоения программы:
1 - низкий уровень - ребенок не справился с заданием, помощь взрослого отвергает, не
контактирует со сверстниками и взрослыми, эмоциональное состояние не стабильное.
2- средний уровень - справился частично, либо с помощью педагога, испытывает трудности в
эмоциональном контакте со сверстниками и взрослыми.
3 - высокий уровень - полностью справился с заданием самостоятельно, прибывает в
положительном эмоциональном и психологическом состоянии.
Результаты диагностики оцениваются по соответствующим критериям и заносятся
в таблицу (см. Приложение).
21
ПРИЛОЖЕНИЕ
Диагностические материалы
Группа №_____ учебный год 2025 - 2026
№
Фамилия, имя
ребенка
Соблюдает
правила
безопасного
поведения.
октябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
Итоговый
показатель
по группе (среднее
значение)
май
Знает названия и
назначения
инструментов
для работы с
песочной
анимацией
Владеет основами
изобразительной
грамоты;
применяет
различные
художественные
материалы с учетом
вида анимационной
деятельности.
октябрь
октябрь
май
май
Комбинирует
различные
приемы работы
для достижения
поставленной
художественнотворческой
задачи.
октябрь
май
Способен
к
волевым усилиям,
следует социальным
нормам поведения и
правилам в разных
видах деятельности,
во
взаимоотношениях
со взрослыми и
сверстниками.
Итоговый показатель
по каждому ребенку
(среднее значение)
октябрь
октябрь
май
май