1
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы развития
Введение
Раздел 1 анализ потенциала развития ДОУ
Раздел 2 концепция Программы Развития
Раздел 3 управление программой развития
Раздел 4 финансовое обеспечение Программы развития
Раздел 5 прогнозируемый результат реализации
Программы развития
3
7
8
23
38
38
39
2
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ на 2025-2029 годы
№
п/п
Программа развития Государственного бюджетного дошкольного
Наименование образовательного учреждения детского сада №90 Красносельского
Программы
района Санкт-Петербурга на 2025-2030 г.г.
(далее Программа)
Документы,
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
послужившие
Российской Федерации»;
основанием для
Указ Президента РФ от 29.05.2017 №240 «Об объявлении в РФ
разработки
Десятилетия детства» 2018-2027 г.г.;
Программы
Указ Президента РФ от 21.07.2020 №474 «О национальных
развития
целях развития РФ на период до 2030 года»;
Указ Президента РФ от 09.11.2022 №809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Указ Президента РФ от 17.05.2023 №358 «О Стратегии
комплексной безопасности детей в РФ на период до 2030 года»;
Указ Президента России от 08 мая 2024 г. №314 "Об
утверждении Основ государственной политики Российской
Федерации в области исторического просвещения";
Указ Президента РФ от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных
целях развития до 2030 г. и на перспективу до 2036 г.;
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 (ред.
28.09.2023) «Государственная программа РФ «Развитие
образования» (до 2030 года);
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р «Об
утверждении
Концепции
развития
дополнительного
образования детей до 2030 года»;
Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2022 № 1688-р «Об
утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для
системы образования на период до 2030 года»;
Национальный проект «Образование» (продлен до 2030 года),
федеральные проекты «Успех каждого ребенка», «Современная
школа», «Цифровая образовательная среда», «Патриотическое
воспитание», «Учитель будущего»;
Концепция развития наставничества в РФ, одобренная на
президиуме РАО 29.06.2023 г.;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
№1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» с
изм. Министерства просвещения РФ от 08.11.2022 №955;
Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 №1028
«Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»;
3
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18
октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель);
Концепция развития дошкольного образования до 2030 года
(проект);
2
3
Цель
Программы
Основные
задачи,
мероприятия
или
проекты
Программы
Программа Просвещения родителей (законных представителей)
детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные
образовательные организации (проект);
Национальные проекты на период до 2030 г. и на перспективу до
2036 г. (проекты): Семья, Молодежь и дети, Кадры,
Инфраструктура для жизни, Экономика данных и цифровая
трансформация государства;
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014
№ 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга
«Развитие образования в Санкт-Петербурге»;
Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2024 № 302-р
«Об утверждении Концепции развития государственнообщественного управления образованием в Санкт-Петербурге»
Инструктивно-методическое
письмо
администрации
Красносельского
района
Санкт-Петербурга
от
07.07.2022 №18-17-1313/22 «О реализации Плана-программы
«Дошкольное образование, ориентированное на ребенка»;
Программа развития системы образования Красносельского
района Санкт-Петербурга на 2025-2030 гг.
Обеспечение условий устойчивого развития ГБДОУ в соответствии
со стратегией развития российского образования, с учетом
включенности
в
инновационный
процесс,
изменения
технологических основ образовательной деятельности, наличия
сформированного
социального
заказа
для
достижения
эффективных результатов.
1. Проект «Совершенствование профессиональной
компетентности коллектива»
Совершенствовать кадровую политику Учреждения, систему
эффективного наставничества, способствовать повышению
профессиональной компетенции педагогических работников.
Проект «Голос ребенка и говорящая предметно пространственная среда»
Совершенствование и расширение условий (коммуникативных,
предметно - развивающих) для полноценного развития
воспитанников по всем образовательным областям ФГОС и ФОП
ДО.
2.
4
Проект «Создание системы дополнительного образования,
платных дополнительных образовательных услуг»
Расширение спектра дополнительных услуг, оказываемых в
ГБДОУ №90 Красносельского района Санкт-Петербурга,
увеличение количества детей, получающих дополнительные
образовательные и оздоровительные услуги
1. Обеспечение стабильно высокого социального статуса
Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 90 Красносельского района СанктПетербурга
при повышении качества образовательной
деятельности за счет следующих показателей:
высокая конкурентоспособность на рынке образовательных
услуг ГБДОУ детского сада № 90 Красносельского района
Санкт-Петербурга,
обеспечение
равных
стартовых
возможностей дошкольников для обучения их в школе,
сохранение
и улучшение здоровья, всестороннее
гармоничное развитие воспитанников;
повышение профессиональной культуры педагогов, их
уровня квалификации, участие в профессиональных
мероприятиях различного уровня;
совершенствование системы наставничества в ГБДОУ
детском саду № 90 Красносельского района СанктПетербурга;
создание и внедрение современной модели информационнонасыщенного
образовательного
пространства
(включающего помещения и территорию образовательного
учреждения), обеспечивающего устойчивое новое качество
образования и эффективность получаемого развития ребенка
на уровне дошкольного образования;
разработка системы воспитания у дошкольников базовых
нравственных и культурных ценностей во всех видах
деятельности;
внедрение в образовательный процесс новых, современных
форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с
требованиями ФОП ДО, с учётом ФГОС ДО;
увеличение доли воспитанников, принимающих участие в
инновационных образовательных
и социальных
проектах различного уровня;
сетевое взаимодействие с другими организациями с целью
создания профессиональных сообществ;
удовлетворенность родителей (законных представителей)
качеством предоставляемых образовательных услуг;
реализация планов
сотрудничества
с
социокультурными учреждениями.
2. Соответствие образовательного процесса и образовательных
услуг требованиям ФОП ДО, ФГОС ДО.
3.
4
Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие
целевые
показатели
программы
5
3. Комфортная образовательная среда, позволяющая успешно
формировать субъектную позицию ребенка, обеспечивая его
всестороннее развитие.
4. Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях, фестивалях и других научнометодических мероприятиях различного уровня.
5. Повышение доли вовлечения родителей (законных представителей)
воспитанников в образовательный процесс ГБДОУ, в мероприятия
разной направленности.
6. Мотивация
родителей
(законных
представителей)
к
взаимодействию с ГБДОУ, реализация просветительских,
творческих и досуговых программ для детей и семей воспитанников
5
6
7
Сроки
реализации
Программы
Этапы
реализации
Программы
Программа рассчитана на 5 лет: с 01.01. 2025 по 31.12.2030 год.
Этапы реализации программы:
2025 год – Организационно-подготовительный этап (создание
условий для реализации программы, выявление перспективных
направлений развития ДОУ и моделирование ее нового качественного
состояния в условиях модернизации образования).
2025-2028 годы – Основной, коррекционно-развивающий этап
(работа по модернизации, преобразованию, приведению в
соответствии с требованиями существующей системы организации
деятельности ГБДОУ, переход учреждения в проектный режим
работы).
2028-2030 год – Обобщающий, аналитически-информационный
этап (мониторинг эффективности реализации: программы,
аналитическая оценка качественных и количественных изменений,
произошедших в ГБДОУ, включая анализ достигнутых результатов и
определение перспектив дальнейшего развития ГБДОУ, и их
закрепление в локальных нормативных актах ДОУ)
Порядок
Ежегодная субсидия из регионального бюджета на выполнение
финансирования утвержденного государственного задания
Программы
развития
Контроль
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет
реализации
администрация ДОУ.
Программы
1. Планирование работы ОО на основе мероприятий
развития
Программы развития.
2. Комплексная система мониторинга качества
образовательного процесса, эффективности реализации
всех проектов Программы.
3. Представление данных мониторинга в Публичном
докладе с публикацией на сайте ОО.
4. Определение степени удовлетворенности населения
количеством и качеством образовательных услуг;
5. Корректировка Программы с учетом полученных
результатов ее выполнения.
6
8
9
Сведения
о Коллектив педагогов ГБДОУ детского сада №90 Красносельского
разработчиках
района Санкт-Петербурга
Программы
Сайт ГБДОУ
90spb.tvoysadik.ru
Введение
Повышение уровня требований, предъявляемых к детскому саду, изменение
стоящих перед ним целей и задач, расширение направлений его развития предполагает
определенные изменения в его организационной структуре, содержании, формах и
методах деятельности.
Программа развития детского сада, формируя концепцию, модель будущего детского
сада, предусматривает эти изменения и определяет стратегию и тактику перехода к
новому состоянию.
Настоящая программа представляет собой один из подходов к развитию
образовательного учреждения инновационного вида и отражает многолетний опыт
деятельности.
Разрабатывая данную программу, мы определили несколько принципиальных
позиций, которые легли в основу этого стратегического документа:
1. Детский сад представлен в проекте как целостная открытая
педагогическая система, состоящая из нескольких подсистем, которые освещены
нами как стратегические направления развития.
Следуя этой логике, мы и выстроили организационную структуру
программы.
Цели,
задачи,
приоритетные
направления
деятельности,
предполагаемый результат каждого стратегического направления тесно
взаимосвязаны между собой и представляют некую целостность.
2. Программа развития детского сада задает общие направления, описывает
наиболее общие процессы, определяет закономерности, а оперативные действия
будут прописаны в текущем плане работы.
3. Выбор стратегических направлений (проектов) развития детского сада,
его миссия, стратегическая цель и проблемно-ориентированный анализ обусловил
выбор групп задач, определяющих приоритетные направления деятельности и
предполагаемый результат.
4. Мы рассматриваем программу развития детского сада как
управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и
тактические цели, задачи способы (механизмы) их реализации.
Программа предназначена:
для администрации и педагогических работников детского сада;
для воспитанников и родителей;
для руководящих и педагогических кадров образовательного пространства;
для социальных сообществ, заинтересованных в развитии системы
образования.
7
РАЗДЕЛ 1.
Информационная справка.
Общие сведения.
Полное наименование по
Уставу
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 90
Красносельского района Санкт-Петербурга
Сокращенное наименование
по Уставу
Юридический адрес ОО
ГБДОУ детский сад № 90 Красносельского района СанктПетербурга
198335, Санкт-Петербург, пр. Героев дом 23
Телефон, факс
e-mail
Адрес официального сайта
ОО
Устав ОО
+7 (812) 246-91-42
ds90@obr.gov.spb.ru
https:90spb.tvoysadik.ru
Лицензия
Организационно-правовая
форма
ФИО руководителя
Режим работы ОО
Утвержден Распоряжением Комитета по образованию №
482-р от 21.04.2023 г.
На право ведения образовательной деятельности с
Приложениями
№3864 от 10.06.2019
Бюджетное учреждение
Власова Ольга Александровна, заведующий
ОО работает в режиме пятидневной рабочей недели,
длительность пребывания детей в ОО – 12 часов.
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни в
соответствии с производственным календарем.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
90 Красносельского района Санкт-Петербурга введен в эксплуатацию в 2016 году
Наименование учредителя образовательной организации:
Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации
— город федерального значения Санкт-Петербург, в лице органа исполнительной
8
власти Комитета
по образованию 190000, Санкт-Петербург, переулок
Антоненко, дом 8, тел. 576-18-01, адрес сайта: www.gov.spb.ru
Образовательное учреждение находится в ведении Администрации Красносельского
района Санкт-Петербурга. Адрес: 198329, Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа,
дом 3, лит.
ГБДОУ детский сад № 90 Красносельского района Санкт-Петербурга в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, решениями вышестоящих
органов, осуществляющих управление в области образования, Уставом.
Основной целью деятельности Образовательного учреждения является
осуществление образовательной деятельности по образовательной программе
дошкольного образования.
Предметом деятельности Образовательного учреждения является:
1. Реализация образовательной программы дошкольного образования
2. Присмотр и уход за детьми.
В Образовательном учреждении обеспечивается равный доступ к образованию
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
По состоянию на 31.12.2024 года в ГБДОУ функционируют 16 групп
общеразвивающей направленности:
Количество возрастных групп
Группы
Количество
воспитанников
группа раннего возраста№ 26-2 (1,5-2 лет)
24
группа раннего возраста№ 26-1 (2- 3 лет)
29
группа № 23-1 (младшая: 3 - 4 года)
24
группа № 25-3 (младшая: 3 - 4 года)
22
группа № 26-8 (младшая: 3 - 4 года)
27
группа № 23-3 (средняя: 4 - 5 лет)
23
группа № 23-4 (средняя: 4 - 5 лет)
24
группа № 25-2 (средняя: 4 - 5 лет)
24
группа № 26-3 (средняя: 4 - 5 лет)
23
группа № 26-4 (средняя: 4 - 5 лет)
28
группа № № 25-1 (старшая: 5 - 6 лет)
31
группа № № 26-5 (старшая: 5 - 6 лет)
26
группа № № 26-6 (старшая: 5 - 6 лет)
26
группа № 23-2 (подготовительная: 6 – 7 лет)
22
группа № 25-4 (подготовительная: 6 – 7 лет)
24
группа № 26-7 (подготовительная: 6 – 7 лет)
25
Итого:
402
9
Контингент воспитанников ГБДОУ по состоянию на 31.12.2024 составляет 402
человек.
Характеристика педагогического коллектива
Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие, воспитание и образование
детей состоит из 38 сотрудников.
Педагогический коллектив стабильный, работоспособный, инициативный. В
ГБДОУ работают специалисты:
– 2 музыкальных руководителя,
– 2 инструктора по физической культуре,
– 1 педагог-психолог.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
КАДРЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
высшее
Заведующий
+
Заместитель
заведующего по ОР
+
Старший воспитатель
Заместитель
заведующего по АХР
Инструктор по
физической культуре
Музыкальный
+
КАТЕГОРИЯ
среднее/
спец.
высшая
первая
не имеют
категории
+
+
2
1
2
1
2
руководитель
Воспитатели
Педагог-психолог
23
1
ВРЕМЕННОЙ ПРОМЕЖУТОК
11
16
8
10
1
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
СТАЖ РАБОТЫ В
СТАЖ
УЧРЕЖДЕНИИ
КОЛИЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
0-5 лет
12
20
5-10 лет
8
16
10-15 лет
8
-
15-20 лет
2
-
более 20 лет
6
-
Формы повышения квалификации педагогов:
1. Индивидуальные: консультации, самообразование, курсовая подготовка.
2. Групповые: методические объединения (на уровне района).
10
3. Коллективные: семинары, семинары-практикумы,
совещания, консультации, конференции, вебинары.
мастер-классы,
Анализ состояния здоровья воспитанников на 31.12.2024 года
Группа здоровья
2022
%
2023
%
2024
%
1 группа здоровья
37
18,1
52
25,36
85
21
2 группа здоровья
153
75
145
70,7
299
74,3
3 группа здоровья
13
6,3
7
3,4
15
3,9
4 группа здоровья
0
0
0
0
0
0
5 группа здоровья
Всего
1
204
0,6
100
1
205
0,48
100
3
402
0,8
100
Основную группу составляют дети второй группы здоровья, и эти цифры
достаточно стабильны в течение всего изучаемого периода, количество детей с первой
группой здоровья составляет порядка 21 %, то есть абсолютно здоровых детей немного,
но при этом как видно из таблицы, число таких детей увеличилось за последний год.
Среди дошкольников есть дети с различными перенесенными заболеваниями.
Проблему частично можно решить через индивидуальный и дифференцированный
подход к развитию каждого ребенка и через психолого-педагогическое сопровождение
образовательно-воспитательного процесса.
Анализ материально-технического обеспечения
ГБДОУ детский сад №90 Красносельского района Санкт-Петербурга имеет 3
корпуса, расположенных по адресам:
1 Корпус: Санкт-Петербург, проспект Героев, д.23 лит. А
2 Корпус: Санкт-Петербург, проспект Героев, д.25 корп.1
3 корпус: Санкт-Петербург, проспект Патриотов, д.26, корпус 2, строение 1
За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения
образовательной деятельности в соответствии с Уставом закреплены объекты права
собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество
потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается
закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с
его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное
образовательное учреждение несет ответственность перед учредителем за сохранность
и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Педагогический блок:
11
• 16 групповых помещений: групповая комната, буфетный сектор,
туалетная и умывальная комнаты, раздевалка, спальные комнаты,
• кабинеты и залы: кабинет заведующего ГБДОУ; методический
кабинет, залы для музыкальных занятий в каждом из трех корпусов, залы для
физкультурных занятий в каждом из трех корпусов, 5 кабинетов кружковых,
кабинет педагога-психолога, 3 корпус ГБДОУ оснащен бассейном.
Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет, изолятор в каждом
корпусе.
Хозяйственный блок: пищеблок, подсобные помещения, помещение для
хранения овощей.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к
организации развивающей предметно-пространственной среды оборудованы уголки
для организации разнообразной детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО
(как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Развивающая предметно-пространственная среда:
• гарантирует охрану и укрепление физического и психического
здоровья детей;
• обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
• способствует профессиональному развитию педагогических
работников;
• создает условия для развивающего вариативного дошкольного
образования;
• обеспечивает открытость дошкольного образования;
• создает условия для участия родителей (законных представителей)
в образовательной деятельности.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
содержательнонасыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и
безопасна; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и
творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными
детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том
числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и
соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
На территории детского сада оформлены цветники, 16 игровых площадок,
спортивно-игровые площадки.
За период 2019-2024 гг. приобретены:
• мебель: детские шкафы для одежды, детские столы, стулья,
• инновационные конструкторы Роботрек «Малыш-1»,
• оборудование для спортивного зала;
• дидактические и игровые пособия для групп ДОУ.
В апреле 2024 году был открыт третий корпус ГБДОУ детского сада №90
Красносельского района Санкт-Петербурга, оснащенный необходимым современным
оборудованием для функционирования.
12
Характеристика социума и сетевого окружения
Социальные партнеры – это не просто участники совместной деятельности,
связанные каким-либо соглашением, а стороны, строящие отношения между собой в
соответствии с развивающимися отношениями в обществе.
Социальное партнерство — это особый тип добровольного взаимодействия
образовательных учреждений с образовательными учреждениями, местными органами
власти, общественными организациями, нацеленный на максимальное согласование и
реализацию интересов всех участников этого процесса. Это необходимое условие
формирования заказа услуг.
Основной способ осуществления социального партнерства – социальный
диалог, в который вступают стороны с целью достижения соглашения по вопросам,
представляющим взаимный интерес на договорной основе.
Практика работы сетевого взаимодействия нашего учреждения с социальными
партнерами показывает, что только слаженная работа педагогического коллектива,
личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация
эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации
работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению
в социальном развитии детей дошкольного возраста.
№
п/п
1.
Социальный партнер
Форма взаимодействия
ИМЦ Красносельского
района
СанктПетербурга
3.
ГБУ ДО ДДТ
Красносельского
района СанктПетербурга
Библиотечноинформационный
центр «ИНТЕЛЛЕКТ»
участие в тематических семинарах,
открытых мероприятиях по актуальным темам
развития образования;
повышение профессионального мастерства педагогов на
курсах повышения квалификации.
участие воспитанников в выставках художественного
творчества;
участие педагогов в профессиональных конкурсах.
4.
5.
Государственное
бюджетное учреждение
дополнительного
образования детский
оздоровительнообразовательный центр
Красносельского
района СанктПетербурга «Центр
гражданскопатриотического
участие в выставках художественного творчества, мастерклассах, праздников;
посещение лекций;
самостоятельное посещение библиотеки семьями
воспитанников.
участие воспитанников в выставках художественного
творчества;
участие педагогов в профессиональных конкурсах.
13
воспитания и
безопасности
жизнедеятельности»
6.
Поликлиника №106
(ДПО №53)
Медицинские осмотры, профилактика заболеваний, оказание
первой медицинской помощи, проведение профилактических
прививок, анализ состояния здоровья детей.
7.
СПб АППО
8.
ТПМПК
Красносельского
района СПб
ГБДОУ
Красносельского
района
СанктПетербурга
Центр психологопедагогической,
медицинской и
социальной помощи
Красносельского
района СанктПетербурга
ГИБДД
Красносельского
района
Участие педагогов в тематических семинарах,
открытых мероприятиях по актуальным темам
развития образования;
повышение профессионального мастерства педагогов на
курсах повышения квалификации
Комплексное
взаимодействие
педагоги,
родители,
воспитанники и члены ТПМПК.
9.
10.
11
Совместные мероприятия
подготовка детей и родителей к
прохождению территориальной психолого-медикопедагогической комиссии Красносельского района
воспитательно-профилактическая
работа с семьями детей, находящимися в социально опасном
положении
проведение бесед с детьми по правилам дорожного движения
совместное родительских встреч и проведение викторин,
досугов
участие в выставках, смотрах, конкурсах
Результаты выполнения программы развития государственного
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 90
Красносельского района Санкт-Петербурга на период с 2020-2024 годы
Целью Программы является: обеспечение высокого качества и доступности
дошкольного образования в условиях реализации новой государственной
образовательной политики.
Для реализации Программы развития учреждения на 2020-2024 годы были
определены следующие задачи:
1. Повышение качества и доступности дошкольного образования.
14
2. Развитие условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, формирования их здорового образа жизни и санитарной
культуры.
3. Создание механизмов для эффективного взаимодействия и
использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурноспортивных ресурсов социального окружения.
4. Создание благоприятных условий для реализации творческого
потенциала талантливых детей.
5. Развитие системы дополнительного образования воспитанников
за счет собственных ресурсов и ресурсов других организаций,
осуществляющих дополнительное образование.
6. Информатизация образовательного пространства дошкольного
образовательного учреждения и внедрение в образовательный процесс
современных информационных технологий.
7. Повышение эффективности использования кадрового потенциала
дошкольного образовательного учреждения за счет совершенствования их
профессиональных знаний и профессиональных компетенций, развития
творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную
деятельность в современных социально-экономических условиях.
Для решения задач в ГБДОУ реализовывались следующие проекты:
-
Проект «Маркетинг, мониторинг, оценка качества образования»
Проект «Социальное партнерство»
Проект «Кадровый потенциал»
Проект «Здоровый ребенок. Одарённые ребенок»
Проект «Маркетинг, мониторинг, оценка качества образования»
Цель: Определение имиджа и инвестиционной привлекательности ГБДОУ.
Управление в ГБДОУ строится на принципах открытости и демократичности на
основе управленческих функций: анализа, планирования, организации, руководства,
контроля, регулирования, коррекции. С целью осуществления анализа проводятся
анкетирования
и блиц-опросы участников образовательного процесса, анализируются качественные
и количественные показатели состояния здоровья, развития обучающихся, участие
педагогов, детей и родителей (законных представителей) в различных мероприятиях,
конкурсах. Планирование осуществлялось как стратегическое, так и тактическое,
оперативное. ГБДОУ реализует «Образовательную программу дошкольного
образования Государственного дошкольного образовательного учреждения детского
сада № 90 Красносельского района Санкт-Петербурга» (далее по тексту - ОП ДО). На
основе ОП ДО педагогами разрабатываются рабочие программы. В течение учебного
года на группах дошкольного возраста ведутся электронные календарные планы. Все
виды планов взаимосвязаны, способствуют согласованию действий всех субъектов
управления и обеспечивают реализацию стратегических и тактических задач.
Контроль с целью обеспечения соблюдения действующего законодательства,
реализации ОП ДО, соблюдения безопасных условий пребывания в ГБДОУ
15
проводился в течение года в соответствии с графиком и планом системы внутреннего
контроля. Он позволяет выявить и проанализировать причины, принять меры по
устранению
и
недопущению
нарушений,
изучить
результаты педагогической деятельности и выявить положительные и отрицательные
тенденции.
Ежемесячно осуществлялся оперативный контроль за:
- соблюдением требований по охране труда и охране жизни и здоровья детей,
- соблюдением режима дня во всех возрастных группах,
- за организацией отдельных видов образовательной деятельности,
- за ведением планирования,
- за организацией взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников.
Ежедневно проводился административный контроль за соблюдением
требований санитарно-гигиенического режима, организацией питания детей. В
контроле за организацией питания участвовала мобильная группа по контролю за
организацией питания. Педагоги осуществляли взаимоконтроль и самоконтроль. К
контролю привлекались творческие группы педагогов, заместитель заведующего по
образовательной работе, медсестра, заведующий хозяйством. На основе выявленных в
процессе контроля результатов был организован процесс регулирования и коррекции.
Педагогический анализ занимает основное место в управленческом цикле. С его
помощью изучается состояние и тенденции развития качества образовательных услуг.
Направления и цели оценочной деятельности в ГБДОУ закрепляет «Положение
о внутренней системе оценки качества образования». Мониторинг внутренней
системы оценки качества дошкольного образования в ГБДОУ проводится с целью:
получения объективной информации о состоянии качества
образования в ГБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
–
формирования
информационной
основы
принятия
управленческих решений.
В ГБДОУ хорошо себя зарекомендовала форма коллективного
профессионального взаимодействия – творческие группы. Созданы творческие группы:
–
по ведению информационных каналов для дистанционного
информирования
участников
образовательного
процесса
ГБДОУ.
Ответственным за данное направление является воспитатель, Чемякина Яна
Владимировна, призёр районного конкурса сайтов в сети интернет в 2022 году.
По экологическому направлению в рамках реализации
Международной программы «Эко школы/Зеленый флаг». Коллектив в рамках
программы «Эко-школы/Зеленый флаг» по направлению «Рациональное
использование отходов» работает третий год. По результатам работы было
получено два Зеленых флага. За два года в рамках программы педагоги
Воронцова Н.В., Смирнова О.А., Мамедова Е.Ф. принимали участие в работе XII
Всероссийского экологического фестиваля педагогических идей по
экологическому образованию в рамках реализации Международной программы
«Эко-школы/Зеленый флаг и представляли опыт работы по проекту
экологической направленности «Мастер-фломастер». В 2023 году педагоги,
16
Андреева И.В., Соколова В.С. выступали на выездном семинаре "Традиции и
ремесла Великого Новгорода в экологическом воспитании детей“ с темой
«Первые шаги в экологию».
Практика показывает, что работа в формате творческих групп позволяет
более эффективно решать поставленные задачи.
В учреждении действует Профессиональный союз, который защищает
социально-трудовые права и профессиональные интересы членов коллектива,
обеспечивает контроль за соблюдением законодательства о труде, осуществляет
общественный контроль за состоянием охраны труда. Председатель Профсоюзной
организации ГБДОУ, воспитатель Андреева И.В. принимает активное участие в жизни
коллектива и педагогического сообщества Красносельского района, за что награждена
Почетной грамотой Профессионального союза работников народного образования и
науки Российской Федерации.
В ГБДОУ практикуется детальное обсуждение порядка работы, разработка и
внедрение правил и инструкций. Все это позволяет проведение системного и
сравнительного анализа качества предоставляемых услуг.
Задача создания условий для развития детей с разными интересами,
возможностями, запросами решается через гибкое планирование воспитательнообразовательного процесса, расширение спектра проектов благодаря детской
инициативе и родительской поддержке. На сегодняшний день созданы необходимые
условия для развития взаимозависимых отношений с семьями воспитанников,
обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка. Родители активно вовлечены
в образовательный процесс через проведение совместных мероприятий: проектная
деятельность, досуги, праздники, фестивали, выставки, конкурсы, экскурсии
выходного дня, соревнования. Педагоги активно используют в работе современные
технология взаимодействия: мастер-классы, тренинги, круглые столы, онлайн
консультации, семинары-практикумы.
По мнению педагогического коллектива и родителей (законных
представителей) ГБДОУ робототехника в нашем обществе одно из самых передовых
направлений науки и техники, является относительно новым направлением обучения,
воспитания и развития детей. Конструирование самодельного робота — это не только
увлекательное занятие, но и процесс познания во многих областях таких как: механика,
программирование, электроника.
В связи с этим, в 2022 году нами были приобретены инновационные
конструкторы отечественного бренда Роботрек «Малыш-1». Линейка конструкторов
бренда Роботрек построена по принципу «от простого к сложному». Из конструкторов
Роботрек создаются по-настоящему трехмерные модели, сборку моделей можно
производить с шести сторон. Это повышения квалификации по учебной программе
«Основы робототехники MRT для дошкольников», разработали дополнительную
общеразвивающую программу технической направленности «Первые шаги в
робототехнике
На сегодняшний день в учреждении реализуются пять дополнительных
общеразвивающих программ:
1. Дополнительная
общеразвивающая
программа
технической
направленности «Первые шаги в робототехнике».
17
2. Дополнительная общеразвивающая программа художественной
направленности «Театральная студия «Золотой ключик».
3. Дополнительная
общеразвивающая
программа
физкультурноспортивной направленности «Детская йога».
4. Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной
направленности «Букварик».
5. Дополнительная общеразвивающая программа туристскокраеведческой направленностиь «Путешествие по Санкт-Петербургу».
Общий уровень положительной оценки родителями качества предоставляемых
учреждением услуг по всем показателям 97 %. Высокую оценку имеют показатели
профессиональной компетентности педагогов, вежливости и доброжелательности
Вывод: созданная в ГБДОУ управленческая система соответствует Уставу
образовательного учреждения. Соблюдение принципа демократичности в управлении
приводит к его эффективности. Таким образом, в ГБДОУ реализуется возможность
участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса.
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических
направлений.
Положительные результаты управленческой деятельности отразились в
подборе
стабильного
качественного
состава
педагогических
кадров
(укомплектованность учреждения кадровыми ресурсами составляет 100% в
соответствии со штатным расписанием.)
Проект «Социальное партнерство»
Цель: создание механизмов для эффективного взаимодействия и использования
интеллектуальных, социокультурных и физкультурно- спортивных ресурсов
социального окружения.
Социальные партнеры – это не просто участники совместной деятельности,
связанные каким-либо соглашением, а стороны, строящие отношения между собой в
соответствии
с развивающимися отношениями в обществе.
Социальное партнерство — это особый тип добровольного взаимодействия
образовательных учреждений с образовательными учреждениями, местными органами
власти, общественными организациями, нацеленный на максимальное согласование и
реализацию интересов всех участников этого процесса. Это необходимое условие
формирования заказа услуг.
Работа с социумом в ГБДОУ ведётся в следующих направлениях
сотрудничества: взаимодействие с медицинскими учреждениями в целях создания
единого
образовательно-оздоровительного
пространства
ГБДОУ
(детская
поликлиника), взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и
культуры в целях социокультурной самореализации участников образовательного
процесса ( библиотеки, детские дома творчества и др.), взаимодействие с иными
социальными партнерами (ГИБДД, МЧС и др.) которые помогают образовательному
учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.
Социальные партнеры:
18
ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга (участие в
тематических семинарах, открытых мероприятиях по актуальным темам
развития образования; повышение профессионального мастерства педагогов на
курсах повышения квалификации);
ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга (участие
воспитанников
в
выставках художественного творчества;
участие педагогов в
профессиональных конкурсах);
Библиотечно-информационный центр «ИНТЕЛЛЕКТ» (участие в
выставках художественного творчества, мастер-классах, праздниках,
посещение лекций; самостоятельное посещение библиотеки семьями
воспитанников);
Государственное бюджетное учреждение дополнительного
образования детский оздоровительно-образовательный центр Красносельского
района Санкт-Петербурга «Центр гражданско-патриотического воспитания и
безопасности жизнедеятельности» (участие воспитанников в конкурсах,
участие педагогов в профессиональных конкурсах);
Поликлиника №106 (ДПО №53) (медицинские осмотры,
профилактика заболеваний, оказание первой медицинской помощи, проведение
профилактических прививок, анализ состояния здоровья детей, просвещение
родителей);
ТПМПК позволяет лучше развивать пространственное
мышление. Педагоги ГБДОУ прошли курсы Красносельского района СПб
(комплексное взаимодействие педагоги, родители, воспитанники и члены
ТПМПК);
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи Красносельского района Санкт-Петербурга (подготовка детей и
родителей
к
прохождению
территориальной
психолого-медикопедагогической
комиссии
Красносельского
района,
воспитательнопрофилактическая работа с семьями детей, находящимися в социально опасном
положении)
ГИБДД Красносельского района (проведение бесед с детьми по
правилам дорожного движения, совместных родительских встреч, викторин,
досугов, участие в выставках, смотрах, конкурсах).
С ноября 2022 года наше учреждение начало проводить работу по
межведомственному взаимодействию с Центром социальной реабилитации
инвалидов и детей-инвалидов Красносельского района Санкт-Петербурга.
Регулярные совместные мероприятия Центра и детского сада дают возможность
не только вести непрерывную реабилитационную деятельность в сфере
социальной адаптации детей- инвалидов, но и создают комфортную среду для
развития коммуникативных способностей дошкольников.
Наше учреждение является открытой социальной системой, способной
реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Мы считаем, что установление
прочных связей с окружающим социумом в конечном итоге ведёт к повышению
качества дошкольного образования.
19
Вывод: организация социокультурной связи между детским садом и партнерами
позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей
и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым,
повышая качество образовательных услуг.
Проект «Кадровый потенциал»
Цель: повышение у сотрудников профессиональных компетенций, создания
условий для личностного роста.
Штатная численность педагогических работников в 2023 году -18
Фактическое количество педагогов-18 из них:16 воспитателя и 2 специалиста.
Квалификация педагогов соответствует профессиональному стандарту педагога.
Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет.
В ГБДОУ обеспечен постоянный рост профессиональной компетентности
педагогов через стимулирование педагогов к повышению качества работы,
методического сопровождения педагогов.
Педагогам ГБДОУ присвоены квалификационные категории:
• 14 человек (78 %)- высшая категория; 3 человека (17 %) - первая, 1 человек (5
%)
• не имеет квалификационной категории, в связи с работой по должности менее
2 лет;
Применение ИКТ педагогическими работниками - 100 %.
В учреждении реализован комплекс мероприятий, направленный на
стимулирование педагогического труда работников: создание оптимальных условий
для самореализации через конкурсы профессионального мастерства, проектную
деятельность.
В ГБДОУ разработана и работает Система наставничества для молодых
специалистов и не имеющих опыт работы, что помогает сократить время на адаптацию
молодого/начинающего педагога. Ежегодно утверждается план - график курсов
повышения квалификации. Содержание и формы работы по повышению квалификации
педагогического коллектива меняются в зависимости от реального изменения уровня
квалификации педагогов, целей и задач, актуальных на данном этапе как для ДОУ, так
и для самих педагогов. Непрерывное повышение квалификации педагогических
работников реализуется в различных формах, включая самообразование и
внутрикорпоративное обучение. На курсах повышения квалификации прошли
обучение 100 % педагогических работника, 100% руководители II и III уровня;
Стратегической целью нашей управленческой деятельности является
повышение профессиональной компетентности педагогов, поэтому мы создаем
условия для профессионального роста и самореализации.
За период работы 2020-2024 года педагоги представили свой опыт работы на:
• Неделе профессионального роста Красносельского района Санкт-Петербурга,
не однократно демонстрируя лучшие практики района. (Корецкая В.И.,
Козырицкая Н.Б.), все практики педагогов за данный период имели
положительный отзыв.
20
•
Группа педагогов заняла 1 место в региональном этапе Всероссийского
конкурса «Школа безопасности»; (Ушакова Е.Б., Смирнова О.А., Аникеева
О.Г., Корецкая В.И.).
• Педагоги неоднократно являются победителями районного и регионального
конкурса по предупреждению дорожно-транспортного травматизма «Дорога
без
опасности».
в номинации «Педагогические межпредметные проекты по безопасности
дорожного движения».
• Являлись участниками XII Всероссийского фестиваля педагогических идей по
экологическому образованию в рамках реализации Международной программы
«Эко школы/Зеленый флаг».
• Принимали активное участие в региональном этапе научно-образовательной
конференции в рамках проведения всероссийского детско-юношеского
конкурса научно-практических работ в области пожарной безопасности «Мир в
наших руках».
• Неоднократно являются участниками Фестиваля художественного творчества
педагогических работников «Профсоюзная перемена».
Педагогические работники проходят самодиагностику в АИС «Конструктор
индивидуальной траектории профессионального роста», тем самым выявляют свои
профессиональные дефициты. Размещенные образовательные события и курсы
повышения квалификации, на которые записываются педагоги, помогают им
построить и реализовать свой индивидуальный образовательный маршрут и повысить
профессиональные компетенции.
До апреля 2024 года было учреждение укомплектовано педагогическими
кадрами на 100 %.
В 2022 году Администрацией Красносельского района было принято решение о
строительстве нового корпуса ГБДОУ детского сада № 90 Красносельского района
Санкт-Петербурга. В 2023 году администрация ГБДОУ начала подготовку проектной
документации, разрабатывалась спецификация на немонтируемое оборудование,
вносились изменения в нормативно-локальные акты. Административным составом
ГБДОУ осуществлялся контроль за строительством нового корпуса на протяжении
всего строительства от «котлована» до выбора дизайнерских решений. В связи с
открытием в апреле 2024 года нового корпуса ГБДОУ ощутило весомую нехватку
педагогических и других кадров.
С помощью сложившегося, сформированного за шесть лет коллектива, была
решена проблема нехватки кадров, что характеризует профессионализм коллектива.
На декабрь 2024 года учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на
100 %.
Проект «Здоровый ребенок. Одаренный ребенок»
Цель: развитие условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников,
формирования их здорового образа жизни и санитарной культуры. Создание
благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей.
В
ГБДОУ
созданы
условия
для
совершенствования
системы
здоровьесберегающей
и здоровьеформирующей
деятельности ГБДОУ с учетом индивидуальных особенностей дошкольников:
21
•
•
•
совершенствование и оснащение уголков здоровья в группах;
внедрение системы ГТО (ежегодно для детей);
проведение практикумов, мастер-классов, игровых тренингов, круглых столов
с родителями по вопросам здоровьесбережения;
• организация спортивных праздников и досугов с участием родителей;
• ведется индивидуальная работа с воспитанниками, имеющими особые
образовательные потребности.
Также была организована работа производственного контроля, Совета по питанию,
бракеражной комиссии. По итогам оценки уровня социального питания в
образовательной организации в мае 2023 года ГБДОУ получило высокую оценку 88,25
баллов (1-я категория – высокий уровень организации социального питания).
Создание единого образовательного пространства, стимулирующего
физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, обеспечивающее
индивидуальную поддержку детей, позитивную социализацию, развитие инициативы и
самостоятельности детей в разных видах деятельности за счет внедрения новых
методов воспитания и обучения, образовательных технологий, в том числе цифровых
является ведущей задачей коллектива ГБДОУ. В учреждении созданы организованные
пространства, позволяющие обеспечить творческую инициативу каждого ребёнка,
возможность
проявить
собственную
активность
и наиболее полно раскрыть, и реализовать свои способности.
• организация вне группового пространства: «Экологический центр»; «РоссияРодина моя»; «Любимый Санкт-Петербург», «Центр ПДД», «Читальня».
• Организация конкурсного движения на уровне ГБДОУ, района, города,
межрегионального уровня. Конкурсы помогают раскрыть способности и
таланты воспитанников. Часто именно после участия в конкурсах детей
заинтересовывает процесс творчества. Они увлекаются, начинают
совершенствовать свои навыки.
Ссотрудники ГБДОУ занимают активную жизненную позицию и приучают
детей
с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях
различного уровня.
Дети старшего дошкольного возраста являются наиболее активными
участниками
не
в одном конкурсе. Такое активное участие в конкурсах способствует повышению
статуса ребенка среди сверстников, социального статуса семьи, расширению кругозора,
становлению ценностного представления об окружающем мире.
Анализ выполнения предыдущей Программы развития в соответствии с
поставленными целью и задачами привел к следующему выводу: проблемно –
ориентированный анализ реализации проектов за прошедший период показал, что в
условиях введения обновленного ФГОС ДО, введения ФОП ДО необходимы
существенные коррективы в программу развития на 2025 – 2030 годы. Требуют
осмысления и разработки направления по организации субъектного образовательного
пространства. К возможным рискам реализации Программы развития можно отнести
человеческий фактор. В связи с увеличением штата сотрудников (открытие третьего
корпуса ГБДОУ), есть необходимость к изменениям подходов в организации работы
детского сада вообще и работы педагогического коллектива в частности. Для
22
минимизации рисков требуется работа по формированию готовности к перестройке
через: повышение квалификации посредствам «школы наставничества», семинаров,
практикумов для сплоченности коллектива совместно с педагогом-психологом ДОУ;
использование в образовательном процессе инновационных образовательных
технологий, позволяющих выстраивать отношения сотрудничества и партнерства
между участниками образовательных отношений , совместное участие педагогов в
различных конкурсах (как на уровне ДОУ, так и на уровнях района, города и т.д.)
SWOT- АНАЛИЗ оценки потенциала развития ГДОУ
Факторы,
обеспечивающие
развитие
образовательной
организации
Нормативноправовое
финансовое
обеспечение
деятельности
ГБДОУ
и
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала ДОУ
Сильная сторона
Слабая сторона
S
W
Создана
необходимая база
по нормативноправовому
обеспечению
Высокий уровень
материальнотехнического
обеспечения
Качество
образования
Удовлетворенность
родителей работой
ДОУ
Кадровое
обеспечение
Достаточно
высокий
профессиональный
уровень
большинства
педагогов.
Оценка перспектив развития ДОУ
внешнее окружение
Благоприятные
возможности
O
Р
Нормативно• Увеличение уровня
• Недост
правовая база,
доходов работников
финан
требующая
сферы образования
систем
модернизации в
• Социальные гарантии
образо
условиях
педагогам
Профессионального
стандарта.
Необходимо
создание единой
электронной базы
Недостаточная
• Повышение
• Измен
готовность и
конкурентоспособности
социал
включенность
и результативности
потреб
родителей в
деятельности ДОУ,
возмож
образовательный
обусловленное
семьи
процесс.
улучшением качества
образовательного
процесса и ростом
профессионального
мастерства
специалистов.
• Поиск идей по
обновлению
содержания
образовательного
процесса
• Расширение спектра
дополнительных
образовательных услуг
Низкая
• Сохранение системы
• Дефиц
заинтересованность
повышения
педаго
педагогов в участии
квалификации
кадров
в мероприятиях
соотве
районного и
требов
Профе
23
Программное
обеспечение
деятельности
ГБДОУ
Разработанная
педагогическим
коллективом ОП
ДО, отвечает
требованиям ФОП,
ФГОС ДО
Техническое и
информационное
обеспечение
Высокий уровень
развития
информационной
среды ДОУ
Материально техническое
Высокий уровень
материальнотехнического
обеспечения
городского
уровней;
Прирост педагогов
и обслуживающего
персонала, не
имеющих
практического
опыта работы в
ДОУ.
Недостаточное
применение
современных
инновационных
педагогических
технологий.
станда
(образ
педаго
компет
опыт)
открыт
корпус
•
• Недост
финан
приобр
методи
обеспе
Необходимость
стимулирования
педагогов к
использованию ИКТ
в педагогической
деятельности в целях
улучшения качества
реализации
Программы.
Для достижения
планируемых
результатов качества
образования
необходимо
дополнительноематериальнотехническое
оснащение.
• Отсутс
финан
для об
Интерн
• Недост
финан
для ра
матери
технич
Выделенные проблемы и пути их решения определяют перспективы развития
ГБДОУ. Обновления и реконструкция образовательного процесса не могут пройти
одномоментно. Программа развития ГБДОУ на 2025-2030 гг. призвана осуществить
переход от актуального развития детского сада, к инновационному постепенно,
обдуманно, исключая стрессы и перегруженность деятельности. Тем самым, делая этот
переход психологически комфортным для всех участников педагогического процесса.
Необходимость создания и реализации Программы развития на период с 20252030 гг. обусловлена проблемами, выявленными в ходе пересмотра содержания
образования в ГБДОУ, что, в свою очередь, привело к необходимости разработки и
внедрения новых подходов и педагогических технологий.
Раздел 2. Концепция Программы развития.
Идеи развития ГБДОУ детского сада №90 Красносельского района СанктПетербурга обусловлены стратегическими целями развития образования до 2030 года
24
и сформулированы в Национальном проекте «Образование», целью которого
является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на
основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций.
Кроме того, новые цели и задачи дошкольного образования обозначены в
последних нормативных документах ФГОС ДО, ФОП ДО.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в
период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально- культурных традиций.
Цель Федеральной программы достигается через решение следующих
задач: (ФОП ДО)
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями)
к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной
деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей
развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех
детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребёнка,
его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
Таким образом, к новым ресурсам, обеспечивающих достижение этого
качества образования относятся:
компетенции воспитанников в процессе организации
самостоятельной
25
образовательной деятельности (проектно – исследовательской, игровой,
трудовой);
компетенции педагогов, способных работать в условиях
наставничества, конкурсной и инновационной образовательной деятельности;
готовность
родителей
(законных
представителей)
как
компетентных участников образовательных отношений в организации
конструктивного содержательного взаимодействия
В рамках выше обозначенных требований Концепция развития ГБДОУ
детского сада №90 Красносельского района Санкт-Петербурга рассматривается нами
как совокупность мер по обновлению образовательной среды в рамках реализации
модели формирования детство-сберегающего пространства в образовательной
организации в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО с учетом детских
потребностей и их возможностей, запросов участников образовательных отношений,
социальных партнеров и общества. ГБДОУ уже сегодня обладает существенным
потенциалом в обеспечении комплексной поддержки детства. Однако необходимо
создавать условия для повышения этого потенциала всей инфраструктуры детства и
его полноценной реализации. Нужны эффективные механизмы проектирования
детство- сберегающей среды в учреждении и механизмы ее реализации в
повседневной педагогической деятельности.
Концепция развития ГБДОУ содержит понятия, позволяющие реализовать
принцип развивающего образования и показатели психического развития как
становление деятельности, сознания и личности ребёнка (общепсихологическая
теория деятельности А.Н. Леонтьева).
Актуальность
Концепция Программы развития учреждения направлена на решение
наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы
образовательного и коррекционного процесса детского сада.
Прогностичность
Концепция Программы развития учреждения отражает в своих целях
и планируемых действиях не только современные, сиюминутные, но и
будущие требования к дошкольному учреждению
Концепция Программы развития учреждения определены цели,
которые позволят получить максимально возможные результаты.
Рациональность
Реалистичность
Концепция Программы развития учреждения призвана обеспечить
соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями
программы и средствами их реализации.
Целостность
Концепция Программы развития учреждения состоит и из
структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий,
необходимых для достижения цели.
Индивидуальность Концепция Программы развития учреждения нацелена на решение
специфических (не глобальных) проблем ГБДОУ при максимальном
учете и отражении особенностей детского сада, запросов и
потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и
родителей воспитанников.
Механизмы реализации Программы.
26
В ряд вышеперечисленных условий по формированию модели детствосбережения важно отнести психолого-педагогические и кадровые условия в
комплексе с условиями развивающей предметно-пространственной среды. Чем более
развивающей становится среда дошкольного учреждения, тем лучше и эффективнее
реализуется в ней программа, основные идеи организации эффективного
образовательного процесса. Данные механизмы реализации вышеперечисленных
условий акцентируются по следующим направлениям работы: содержание
образования, семья, педагоги, среда
Содержание образования:
создаются условия для реализации специфических видов
деятельности;
направлено на обеспечение эмоционального комфорта детей и
взрослых и разработано в соответствии с основополагающими принципами;
ориентировано на поддержку, обеспечиваются время и
пространство для детской игры, исследований и творчества.
Педагоги:
готовы и способны предоставлять детям право выбора видов
деятельности и общения;
готовы и способны использовать современные развивающие
технологии для сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства,
становления ребенка как субъекта деятельности.
Семья:
активно участвует в образовании ребенка
сохраняет здоровье и эмоциональное благополучие ребенка;
повышается родительская компетентность.
Среда:
обеспечивает самоценность детской деятельности, субъектность
ребенка.
Миссия ДОУ: Повышение конкурентоспособности ГБДОУ за счет повышения качества
образования.
Цель и задачи программы развития ГБДОУ
Цель: Обеспечение условий устойчивого развития ГБДОУ в соответствии со
стратегией развития российского образования, с учетом включенности в
инновационный процесс, изменения технологических основ образовательной
деятельности, наличия сформированного социального заказа для достижения
эффективных результатов
Задачи:
1. Совершенствовать кадровую политику образовательного Учреждения,
систему
эффективного
наставничества,
способствовать
повышению
профессиональной компетенции педагогических работников в соответствии с
современными требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО.
2. Совершенствование и расширение условий (коммуникативных,
предметно - развивающих) для полноценного развития воспитанников по всем
27
образовательным областям ФГОС ДО и в соответствии с конкретными
особенностями и требованиями образовательной программы МБДОУ с учетом ФГОС
ДО, ФОП ДО.
3. Расширение сети дополнительных образовательных и оздоровительных
услуг
4. Привлечение большего числа воспитанников к получению образования
по дополнительным общеразвивающим программам по направлениям:
художественно-эстетическому,
познавательному,
физическому,
социальнонравственному
Основные системные проекты стратегического развития
В ходе анализа существующих внешних факторов, потребностей в
образовании, спроса и оценки, степени удовлетворения образованием был
сформирован социальный заказ для ГБДОУ, определенного направления развития на
2025-2030 гг. Каждое из направлений рассматривается как проект программы
Развития ГБДОУ, а именно:
Проект «Совершенствование профессиональной компетентности
коллектива»
2. Проект «Голос ребенка и говорящая предметно - пространственная среда»
3. Проект «Создание системы
дополнительного образования, платных
дополнительных образовательных услуг»
1.
28
Основные мероприятия по реализации Программы развития.
(План-график («Дорожная карта») реализации Программы)
1.Проект «Совершенствование профессиональной компетентности коллектива»
Совершенствовать кадровую политику ГБДОУ, систему эффективного наставничества, способствовать повышению профессиональной
компетенции педагогических работников.
Задачи:
1. Повышение профессионализма и профессиональных компетенций педагогов, способствование их самореализации и
профессиональному росту.
2. Поддерживать оптимальные условия для повышения профессионального мастерства педагогических работников с учетом
современных требований.
3. Предоставить возможность педагогическому сообществу демонстрировать результаты своего интеллектуального труда, используя
информационно-коммуникационные технологии.
4. Повышать мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении (профессионального мастерства).
5. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения на
различных уровнях, в том числе через ВК мессенджеры, сайт образовательного учреждения.
6. Совершенствовать систему сопровождения и наставничества молодых специалистов.
Содержание проекта
№
п/п
1
2
Мероприятия
Ответственные
Создание обновленной базы нормативно- правовых,
локальных актов, лежащих в основе системы
оценки деятельности педагогов
Заведующий.
Зам. зав. по ОР.
Старший воспитатель
Анализ затруднений педагогов по реализации ОП
ДО.
Заведующий.
Зам. зав. по ОР.
Старший воспитатель
Сроки
исполнения
2025-2030 гг.
Январь-март
2025
Прогнозируемый результат
пополнение нормативной
базы дошкольного
учреждения,
регламентирующей
сопровождение
29
3
Выявление педагогов образовательного учреждения, Заведующий.
готовых к наставнической деятельности в
Зам. зав. по ОР.
зависимости от затруднений наставляемых
Старший воспитатель
4
Заведующий.
Поиск и внедрение методов повышения мотивации
к личностному и профессиональному росту
Зам. зав. по ОР.
педагогов
Старший воспитатель
5 Разработка
диагностических
карт Зам. зав. по ОР.
профессионального мастерства и определение Старший воспитатель
личных потребностей педагогов в обучении:
• проведение самоанализа
• составление индивидуальных
перспективных планов повышения
квалификации педагогов
• работа над персональными темами по
самообразованию педагогов.
6 Мониторинг профессиональной компетентности для
выявления актуального уровня и определения
возможных индивидуальных
путей
совершенствования педагогов.
7
Определение мер по поддержанию обратной связи с
потребителями образовательных услуг
8
9
Разработка и реализация плана мероприятий по
организации инновационной деятельности педагогов
в ГБДОУ в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО
.
Разработка и реализация плана мотивирования
стимулирования и психологической
поддержки
инновационной деятельности педагогов
Январь-март
2025
2025 г
2025 г.
Заведующий.
Зам. зав. по ОР.
Старший воспитатель
2025 г.
Заведующий.
Зам. зав. по ОР.
Старший воспитатель
Заведующий.
Зам. зав. по ОР.
Старший воспитатель
2025 г.
Заведующий.
Зам. зав. по ОР.
Старший воспитатель
2025 г.
2025 г.
профессиональной
деятельности педагогов;
создание модели
системной работы по
непрерывному
повышению
квалификации педагогов;
успешное прохождение
аттестации для
повышения уровня
квалификации педагогов;
уровень инициативности,
творческой активности
педагогов преобразуется в
процесс активации их
саморазвития и
профессионального
роста;
изменится социальное
позиционирование
педагогов в следствии
интеграции в
профессиональное
сообщество через
повышение умения
транслировать свой опыт
работы
профессиональное
мастерство педагогов –
30
10
Организация мониторинга качественности
оказываемых образовательных услуг, изучение
общественного мнения, внесение корректировок в
программу развития (при необходимости, с учетом
результатов мониторинга)
11 Выявление,
обобщение
и
транслирование
передового педагогического опыта на разных
уровнях образования через:
сетевое взаимодействие
с другими
образовательными организациями
участие в семинарах-практикумах,
выступления на педагогических советах, (на
уровне ГБДОУ)
участие в работе творческих групп
дошкольного учреждения
участие в конкурсах профессионального
педагогического мастерства, мастер-классах
на всех уровнях образования
организация наставничества для
профессионального становления молодых
специалистов
публикации в СМИ, периодических изданиях,
научно-педагогической литературе, на
официальном сайте ДОУ
Заведующий.
Зам. зав. по ОР.
Старший воспитатель
2025-2030 гг.
Заведующий.
Зам. зав. по ОР.
Старший воспитатель
2025-2030 гг.
высокое овладение
профессиональными
компетенциями:
нормативнометодическими,
личностногуманистическими,
проектноисследовательскими,
информационнокоммуникативными;
увеличение доли
педагогических
работников, реализующих
инновационные
педагогические
технологии, авторские
программы,
принимающие участие в
профессиональных
конкурсах на разных
уровнях образования;
повышение престижа
дошкольного учреждения
через рост квалификации
педагогических кадров
2.Проект «Голос ребенка и говорящая предметно - пространственная среда»
Цель: Совершенствование и расширение условий (коммуникативных, предметно - развивающих) для полноценного развития
воспитанников по всем образовательным областям ФГОС ДО.
31
Задачи:
1. Обновить и усовершенствовать образовательную среду в соответствии с требованиями ФОП ДО за счет использования возможностей
внутреннего пространства образовательного учреждения и через обустройство тематических площадок на ее территории в рамках
единого образовательного пространства.
2. Создать условия для проявления в развивающей пространственной среде субъектности дошкольников.
3. Расширить вовлеченность родителей (законных представителей) дошкольников в участие в жизни образовательного учреждения
через совместную деятельность по обновлению образовательной среды.
№
п/п
1
2
3
4
Мероприятия
Ответственные
Изучение современных подходов к организации
внутреннего пространства и территории детского
сада, обеспечивающей всестороннее развитие
дошкольников и проявление детской субъектности
(говорящее пространство детского сада)
Мониторинг активных и проблемных зон групповых
пространств: наблюдение, интервьюирование детей
и родителей для составления «Портрета группы»,
использование приема «картирования» пространства
Анализ полученных данных
Организация творческой группы по созданию
дизайн-проектов по обновлению территории и
внутреннего пространства ГБДОУ
Заведующий.
Зам. зав. по ОР.
Старший воспитатель
Повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов в вопросах грамотного
использования возможностей пространства
помещений и территории ГБДОУ для
всестороннего развития дошкольников через:
проведение семинаров, марафона, обмен опытом по
оформлению РППС, педагогических советов и т. д.
Зам. зав. по ОР.
Старший воспитатель.
Сроки
исполнения
Январь- май
2025
Заведующий.
Зам. зав. по ОР.
Старший воспитатель
Заведующий.
Зам. зав. по ОР.
Старший воспитатель
Январь
2025
2025-2030
Прогнозируемый результат
среда обеспечивает
самоценность детской
деятельности,
субъектность ребенка;
повышение уровня
профессиональной
компетентности педагогов
в вопросах грамотного
использования
возможностей
пространства;
расширение участия
родителей (законных
представителей) в
преобразовании
образовательного
пространства ГБДОУ;
преобразование
образовательной
32
5
Внесение необходимых изменений в развивающую
предметно-пространственную среду как основу для
разнообразной,
разносторонне
развивающей,
содержательной и привлекательной для каждого
ребенка деятельности:
зонирование
пространства,
создание
различных
центров
активности
для
организации самостоятельной деятельности
детей с учетом их интересов и возможностей;
обеспечение
поддержки
инициативности
ребенка и побуждения к проявлению
интеллектуальной активности, мотивирующей
творческой деятельности
• оформление мобильных стендов
• размещение в среде групп разнообразных
форм проявления детских впечатлений,
личностного отношения к образовательным
событиям, происходящим в ГБДОУ («голос
ребенка»)
• «говорящие», интерактивные стены и полы
в пространстве дошкольного учреждения,
включая лестничные проемы и холлы
• проект «Брендирование групп»: ценности и
символы групп, традиции и ритуалы,
пространство
5 Расширение
участия
родителей
(законных
представителей) в преобразовании образовательного
пространства ГБДОУ через реализацию проектов
художественно-эстетической, познавательной,
интеллектуальной,
физкультурно-оздоровительной
направленности
Зам. зав. по ОР.
Старший воспитатель.
2025-2030
Заведующий.
Зам. зав. по ОР.
Старший воспитатель.
Педагоги
2025-2030
пространственной среды
ГБДОУ;
заинтересованность
родителей (законных
представителей) в
совершенствовании
пространственной
образовательной среды
ГБДОУ,
включение родителей в
состав творческой группы
по созданию современной
пространственной среды
ГБДОУ
33
Пространственное решение на территории ДОУ и
площадках
6
Обобщение и транслирование опыта по проекту на
разных уровнях образования через:
сетевое взаимодействие
с другими
образовательными организациями
участие в семинарах-практикумах,
выступления на педагогических советах (на
уровне ГБДОУ)
участие в работе творческих групп
дошкольного учреждения
участие в семинарах, мастер-классах на всех
уровнях
организация наставничества для
профессионального становления молодых
специалистов
публикации в СМИ, периодических изданиях,
научно-педагогической литературе, на
официальном сайте ДОО и странице в ВК
Заведующий.
Зам. зав. по ОР.
Старший воспитатель
Заведующий.
Зам. зав. по ОР.
Старший воспитатель
2025-2030
2.Проект «Создание системы дополнительного образования, платных дополнительных образовательных услуг»
Цель: Сохранение и совершенствование среды, в которой каждый ребенок имеет возможность реализоваться в выбранном направлении в
соответствии с его склонностями, способностями и интересами на всем периоде дошкольного обучения.
Задачи:
1. Расширение сети дополнительных образовательных и оздоровительных услуг
2. Привлечение большего числа воспитанников к получению образования по дополнительным общеразвивающим программам по
направлениям: художественно-эстетическому, познавательному, физическому, социально-нравственному
№
п/п
Мероприятия
Ответственные
Сроки
исполнения
Прогнозируемый результат
34
1
Подготовка
к
планированию
и
внедрению Заведующий, Зам. зав. по ОР,
Старший воспитатель
дополнительного
образования
и
платных
дополнительных образовательных услуг:
• анализ ресурсного обеспечения, возможных
рисков и способов их преодоления;
• установление
взаимосвязей
с
заинтересованными
организациями
и
социальными партнерами;
• изучить спрос в дополнительных платных
образовательных услугах и определить
предполагаемый контингент;
• проведение анкетирования, опросов родителей
(законных
представителей),
групповых
консультаций
Январь -май
2025
обеспечение
государственных гарантий
доступности
дополнительного
образования детей;
быстрое
реагирование
дошкольного учреждения
на потребности детей и
родителей
в
новых
образовательных услугах;
создание
системы
дополнительного
образования
детей,
которая
будет
35
2
Формирование нормативно-правовой базы по
дополнительному образованию:
• изучение нормативных документов по
дополнительному образованию в РФ;
• разработка и утверждение нормативных
локальных актов ГБДОУ, внесение изменений
и дополнений в действующие нормативные
акты ГБДОУ:
• приказ о дополнительном образовании
в ГБДОУ (утверждение программы
дополнительного образования);
Заведующий, Зам. зав. по ОР,
Старший воспитатель
Март
2025май
2026
Заведующий, Зам. зав. по ОР,
Старший воспитатель
2025
• должностная
•
инструкция педагога
дополнительного образования;
пакет документов по оказанию платных
образовательных услуг;
• анализ
Устава ГБДОУ,
изменений и дополнений.
3
внесение
Создание необходимых материально-технических
условий для функционирования дополнительного
образования в ГБДОУ:
• оснащение помещений, кабинетов для работы
кружков дополнительного образования
• приобретение методической литературы и
методических пособий.
способствовать
всестороннему развитию
воспитанников,
их
мотивации к познанию и
творчеству,
самореализации
и
развития
создание
необходимых
материально-технических
и организационно-педагог
ических условий для
функционирования
дополнительного
образования
создание
системы
мониторинга
потребностей
и
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей)
качеством оказания
дополнительных
образовательных услуг
повышение имиджа
дошкольного учреждения
36
4
5
Рекламно-информационная кампания:
Заведующий, Зам. зав. по ОР,
ознакомление родителей в родительских чатах, Старший воспитатель
на групповых родительских собраниях,
информационных
стендах
с
перечнем
предлагаемых
дополнительных
образовательных
услуг
(платных
образовательных услуг)
размещение информации о дополнительных
образовательных услугах на официальном
сайте ГБДОУ
пройти регистрацию на информационном
портале
дополнительного
образования
«Навигатор»
Организация
системы
работы
кружков
по Заведующий, Зам. зав. по ОР,
востребованным направлениям дополнительного Старший воспитатель,
образования с учетом индивидуальных особенностей Педагоги дополнительного
и
образования
потребностей воспитанников:
• утверждение графика работы кружков
• предоставление
дополнительных
образовательных услуг по направлениям:
• художественно-эстетическое
• познавательное
• интеллектуальное
• физкультурно-оздоровительное
создание системы мониторинга потребностей
и возможностей ДОУ в организации
дополнительных образовательных услуг,
удовлетворенности
качеством
оказания
дополнительных образовательных услуг.
отчет о дополнительных образовательных услугах по
дополнительным образовательным программам на
информационной платформе «Навигатор»
Январь –
август 2026
2026-2030гг.
37
38
Раздел.3 Схема управления развитием ГБДОУ.
Общее управление реализацией Программы осуществляется заведующим. Управление
реализаций Программы предполагается через:
• разработку локальных нормативных актов, подготовку приказов, проведение
педсоветов, совещаний;
• координацию деятельности исполнителей в ходе работы дошкольной образовательной
организации;
• разработку и реализацию ежегодных планов работы дошкольной образовательной
организации;
• текущий контроль за выполнением программных мероприятий;
• проведение процедур самообследования и внутренней оценки качества образования;
• подведение промежуточных итогов реализации программы на Педагогическом совете
ДОУ.
Заведующий несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и
реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее
реализацию, а также организует информационное сопровождение. Для текущего управления
реализацией программы создаются творческие группы педагогов по разработке и реализации
программы развития.
Ожидаемые результаты и способы распространения положительного опыта управления
развитием ДОУ:
• Обеспечение развитой системы самооценки качества образования;
• Повышение эффективности использования собственных ресурсов;
• Информационная открытость образовательного учреждения
Система организации контроля за выполнением Программы развития
Управление процессом реализации и контроль качества осуществляются в
соответствии с направлениями и задачами Программы развития.
Общее руководство, текущий контроль и координацию работы по исполнению Программы
развития детского сада осуществляет заведующий, который для проведения объективной
оценки и анализа деятельности привлекает педагогическую и родительскую общественность.
Результаты реализации Программы заслушиваются и публикуются:
•
на общих о работников
•
на педагогических советах
•
на собраниях совета родителей
•
в отчете о проведении самоанализа через мониторинг образовательной
деятельности.
Раздел 4. Финансовое обеспечение Программы развития
Успешность реализации Программы развития будет возможна в рамках
эффективного расходования ежегодной субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на
выполнение утвержденного государственного задания и привлечения дополнительных
финансовых средств от иной приносящей доход деятельности.
39
Прогнозируемый результат реализации Программы развития.
Предполагается, что:
Концепция желаемого будущего состояния ГБДОУ – обеспечение единого подхода к
функционированию, созданию и развитию качественного образования, в том числе, и
дополнительного, соответствующих эффективной организации труда и принципам
открытости.
Для детей.
-
получение качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и
возможностями каждого ребенка.
Для педагогов:
-
совершенствование
профессиональных
профессионального мастерства
Для родителей.
компетенций,
повышение
уровня
-
участие в управлении ДОУ, всестороннее развитие и формирование личности ребенка,
ориентированного на сохранение и укрепление здоровья каждой семьи
Проекты развития
Название проекта
2025
2026
2027
2028
2029
2030
1 Проект «Совершенствование
профессиональной
компетентности коллектива»
2 Проект «Голос ребенка и говорящая
предметно - пространственная среда»
3 Проект «Создание системы
дополнительного образования,
платных дополнительных
образовательных услуг»
Первичный прогноз
восприятия возможных
новшеств
в коллективе
предусматривает незначительное сопротивление изменениям части коллектива .
Возможные причины:
недостаточный опыт работы в системе дошкольного образования;
недостаточный опыт инновационной деятельности;
личностные психологические особенности восприятия нового и
неизвестного;
боязнь неуспеха.
Пути преодоления проблем:
привлечение к сотрудничеству;
40
предоставление возможности для активного участия в разработке и
реализации проектов Программы;
расширение сферы проявления креатива, инициативы, консультирование,
наставничество и методическое сопровождение;
материальное и моральное стимулирование.
Отчёт по Программе развития
Показатели качества реализации Программы развития и категории отчётности
определены уставными целями и задачами образовательной организации. Управление
процессом реализации и контроль качества осуществляются в соответствии с направлениями
(реализуемыми проектами), заявленными в Программе развития. Постоянный контроль за
выполнением Программы осуществляет Педагогический совет ГБДОУ с привлечением
родительской общественности.
41